Рейтинг
+1.00
Сила
1.04

Александр

Публикации

А для чтива и забавы — жюри конкурса.
Я бы не стал называть свыше 9 часов чтения, расстановки работ по местам и написания комментариев к ним забавой.
Главное (…) не жизненный путь (…), а правильность составления текста, интересное оформление, диалоги и т.д.
Всё верно. Это ведь не конкурс жизненных путей, это конкурс рассказов о них. Если, к примеру, сюда бы пришёл Джон Кармак и написал статью из двух слов: «Я Кармак», то она бы не выиграла, несмотря на то, что жизненный путь Джона круче, чем у всех присутствующих вместе взятых.

Что толку от потрясающего воображение примера торжества духа и самопожертвования ради искусства, если всё это осталось за кадром? Если всё повествование сосредоточилось вокруг того, какие именно движки и в каком порядке использовались. История сама себя не расскажет.

Впрочем, на сколько я могу судить, другие члены жюри учитывали «скил» автора (в отличие от меня). Так что итоговая оценка получилась довольно взвешенная.
Типа, писали истории не для: «себя, общество, людей, а для жюри»
То, что многие писали для себя (как петь в душе или танцевать в темноте), я уже отмечал выше. Но вот разделять третьих лиц на общество и жюри не стоит. Оценивание велось с точки зрения читателя и тут неважно кто ты — случайный прохожий или член судейской коллегии. История или интересна или нет.
Техническая реализация объективно плохая. Сценарий не берусь судить — я в него особенно не вникал. Да и субъективно это.
Список работ, допущенных до судейства (24 штуки)
01. IvanKorobko Иван Васильевич меняет профессию…
02. jummixe Моя история
03. SergeyKalashnikov От нуля до ста.Как всё начиналось и начинается!
04. AndrewVersus О вреде геймдева для фигуры, получении бесценного опыта и легкой алкогольной зависимости.
05. FilOne Юный падаван!
06. lentinant Путь к разработке игр лежит сквозь… лень
07. DNK Мой путь.
08. homerender homerender
09. AzamatZage Долгая прогулка
10. il-98-ya Мой путь в разработку игр.
11. AleksandrBezglasnyy Игродел
12. hog12 От кино к киноиграм
13. Durbek Инди-одиночка, или «минусы командной работы»…
14. Capt_Spaulding Я и Game dev, или история одного случая.
15. Tris Path to the indie developer
16. AndrewNovak На пути к успеху…
17. DenisTrofimov История начинающего или «Как я становлюсь разработчиком игр»
18. Igorko Мой путь к мечте: история разработчика.
19. dmitryhryppa Заветной мечты воплощение.
20. KRUTyaK Откуда взялся KRUTyaK
21. ViktorLazarev Реквием по мечте…
22. SilverSword Большое путешествие в мир игростроя
23. moonstone Gamedev — это состояние души…
24. neongrey Мир Мерцает. Я мерцаю.


Мой ТОП 10 с комментариями
Основная ошибка большинства конкурсантов — это простое и ужасно скучное перечисление событий: скачал программу X, попробовал сделать игру в жанре Y, потом изучил язык Z и т.д. Много названий и фактов, мало эмоций, событий. Как будто не для читателя писалось, а просто для себя вспоминали хронологию, чтобы понастальгировать. Но несколько рассказов весьма порадовали.

01. moonstone «Gamedev — это состояние души…»
Из конкурсных работ — лучшая. Да, автор тут как раз в своё удовольствие предаётся воспоминаниям и даже не закончил. Но, в отличие от остальных, он не скупится на подробоности и всё получается очень живо. Описания походов в кинотеатр, «Хогвардса 80х», отношений в коллективе — множество деталей, из которых слагается атмосфера. Атмосфера той обстановки, в которой закладывался фундамент для будущего увлечения геймдевом. И мы можем очень хорошо это проследить. Почти почувствовать. Напоминает первые главы книги «Миллиардер из Кремниевой долины» Пола Аллена и читается залпом.

02. hog12 «От кино к киноиграм»
Это постмортем проекта, в котором ребята (похоже, сами того не подозревая) буквально на каждом шагу цитировали Portal. Могло показаться, что это не совсем в формате конкурса, но здесь было много опыта и ощущений именно от первого столкновения с разработкой игр. И почитать о том, с чем сталкиваются люди, придя в геймдев довольно косвенным путём, не менее интересно, чем остальные истории. Отличный постмортем.

03. Capt_Spaulding «Я и Game dev, или история одного случая.»
Статья с самой лучшей литературной техникой. У меня было ощущение, что я читаю не о реальных событиях, а хорошую научную фантастику. Описанные события и персонажи так хорошо работают с друг другом, словно взяты не из жизни, а специально придуманы, чтобы продвигать сюжет и настроение в нужном направлении. И я уже ожидал, что Артём покажет машину времени или окажется пришельцем, но рассказ резко вернулся к обычной жизни, а вскоре и закончился. История в итоге оказалась практически ни о чём. Но мастерская подача, выдержанная почти до конца, приносит ей столь высокое место от меня.

04. ViktorLazarev «Реквием по мечте…»
05. AndrewVersus «О вреде геймдева для фигуры, получении бесценного опыта и легкой алкогольной зависимости.»
06. dmitryhryppa «Заветной мечты воплощение.»

Эти три статьи во многом похожи — интересные истории с лихими сюжетными поворотами — и расставить их по конкретным местам было непросто. В итоге решающей снова оказалась подача (всё-таки «Реквием по мечте» сценарист писал), а из двух других выбирал уже по принципу, где эти самые сюжетные повороты круче.

07. AzamatZage «Долгая прогулка»
Эта работа приглянулась своей харизмой. Речь и про стиль изложения и про эксцентричных персонажей игр.

08. homerender «homerender»
У статьи очень хорошее начало — одно из немногих, которые действительно увлекают. Но дальше повествование сливается с остальными работами.

09. neongrey Мир Мерцает. «Я мерцаю.»
Честно говоря, проект, о котором идёт речь, мне показался весьма посредственным. Но надо признать, что про участие в конкурсе и творческом поиске читать всё же интереснее, чем о большинстве других историй.

10. SilverSword «Большое путешествие в мир игростроя»
А у этой статьи нет никакой «фишки». Просто хорошо оформленная, неплохо написанная и не самая скучная история разработчика. Однако, одно это уже вытягивает статью выше многих других, у которых «фишка» есть.
Нет, используется в значении «человек, вызывающий у окружающих смех, посмешище». Это не я придумал.
В русском языке от междометия «лол» образовали существительное лолка. «Ты лолка». А позже, надо полагать, это сократилось обратно до «лол». Оба значения достаточно популярны.
А на этом сайте я вас разнимать не буду :D
Честно говоря, согласен. Знаю пару примеров, когда первая игра была шедевром. Но это исключительные талантища были, а не простые смертные.
Из рук вон плохая реализация: при программировании не учтёно столько вещей, что проще будет переделать с нуля. Речь идёт о однокадровых появлениях/исчезаниях, коллизиях. В целом как чувствуется механика. Это только с опытом придёт.
Фу… а я аж испугался. Я решил, что про меня, потому что у меня 240 созданных тем, а у мерцателя всего 3. Я, например, его присутствия на GameDev.ru даже не заметил :)
Это обо мне?
Только я вижу сходство?!



Любовь к неодушевлённому предмету
Прототип, конечно, лажа полная. В первую игру, по-моему, не стоит вкладывать какой-то смысл или много души. Потому что первые игры в любом случае будут плохими.