avatar

Игродел

опубликовал в Как я стал разработчиком игр
Игродел Однажды я вышел из дома и очень удивился. Мир был такой яркий, его было видно очень далеко и столько деталей… а еще имя «Александр» казалось уже не настоящим, я был все еще Безымянным героем Миртаны. А самое главное и бросающееся в глаза — отсутствие пикселей, ты смотришь на деревья, камни, дома и не видишь пикселей! Вот так выглядит тот самый момент, когда ты понимаешь, что любишь игры слишком сильно.
В прочем игры можно любить по-разному. Можно просто слишком много в них играть, но это совсем не то. Можно любить спецэффекты или дикий экшн, но все это тоже не то, что нужно. Самая большая любовь к играм это когда умеешь полностью погружаться атмосферу и некоторые игровые миры этому здорово способствуют. Конечно это игры от давно исчезнувшей компании Troika Games, такие шедевры как Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и Vampire: The Masquerade — Bloodlines, впрочем, чего еще можно ждать от авторов Fallout? Это и серия игр Gothic, особенно первая и вторая часть.

Сейчас таких игр почему-то не делают и понимание этого грустного факта поначалу заставляет ждать модов и дополнений, но рано или поздно понимаешь — «не то». И начинаешь переделывать и преобразовывать свою любимую игру сам, получая при этом базовые навыки игростроя.
Но какие такие интересные идеи можно реализовать в модостроении? В сущности можно только поддержать то, что есть, то что, страшно сказать, уже умерло… Да и создали бы свои шедевры разработчики Fallout если бы занимались только тем, что дополняли и переделывали чужое?
Но чтобы создать нечто свое, необходимо особое чувство и ощущение мира, которое называют вдохновением. Для меня временем сбора тонкой материи вдохновения стало время путешествий по различным индустриальным развалинам. Заброшенные города и остовы величественных сооружений, буйство разрушенных форм несравнимое с тем, что можно увидеть в играх, в Сталкере или еще где.
После того, как до краев напитаешься эстетикой, начинаешь думать о том, как ее показать другим, как сделать ее полезной, увидеть в играх наконец. Я в этот момент открыл 3d редактор, скачал себе бесплатный SketchUp и начал творить. Первые модели были конечно не пойми чем и я вам их не покажу, но мастерство приходит со временем. После пары лет практики 3d моделлинга уже играешь в игры и ищешь изъяны в трехмерных мирах, смотришь на происходящее весьма критично, думаешь, что можешь сделать лучше и сам. Вот это вот ключевое «Сам» наверное и есть рождение игродела.
В общем моделить постепенно стало получаться вполне прилично, появился спрос на мои модели, их стали покупать на стоках и для отдельных проектов, но продажа отдельных кусков вдохновения — не совсем то, чем хотелось бы заниматься.(на картине модель склепа, сделанная в SketchUp)
Тут и понимаешь, что вот и оно, пора делать игры. Мне сначала попался движок 3drad, очень слабый, но в нем я некогда реализовал несколько игростроевских идей (Вот например). Сам движок привлек меня простотой освоения, и, как мне тогда казалось, хорошими возможностями, я начал тратить много времени на чтение документации и изучение местного скриптового языка AngelScript. Это занятие дало мне понимание основ программирования игр, ближе к концу своей работы с движком я даже написал искусственный интеллект с поиском пути (в игре по ссылке можно приручить утюг ;) и освоил множество других ценных навыков. Правду говорят, что больше всего понимаешь, когда осваиваешь простое (на картинке бункер из игры по ссылке).

Со временем я понял, что Рад сильно устарел и когда разработчики практически отказались от дальнейшего развития движка, моя работа в нем то-же кончилась. Но по крайней мере Рад дал мне понимание того, что скриптами можно сделать в игре все, что угодно. Конечно я понимаю разработчиков Рада, они отказались развивать полностью устаревший движок, существовавший на пожертвования пользователей, но было как-то неприятно.
Настолько неприятно, что я сел за изучение Юнити совсем недавно, некоторые скромные результатами в виде небольшого города уже есть, но его я покажу потом, а пока лучше покажу себя.
Вот и я сам. Правда давно.

10 комментариев

avatar
Можно было еще пару абзацев вставить с описанием других классических игр и рассуждениями на тему «раньше было лучше» :)
avatar
Мне кажется про «Раньше было лучше» можно отдельное писать вообще…
avatar
узнал себя в абзаце про готику! все так же)
avatar
Готика прекрасна просто по определению!
avatar
Лови +! Правда хотелось бы увидеть побольше твоих работ.
avatar
Спасибо, буду делать понемногу)
avatar
Раньше реально было лучше, был дум, была квака, был пейнкиллер…
avatar
Квака это вообще наше все :)
avatar
Приятно видеть единомшленников))
avatar
Написано немножко, конечно, но веет от этого чем-то приятным таким, ностальгическим))
Чтобы оставить комментарий необходимо .