avatar

Откуда взялся KRUTyaK

опубликовал в Как я стал разработчиком игр
Откуда взялся KRUTyaK

Откуда взялся KRUTyaK

Как я стал разработчиком...

Для начала здравствуйте, меня зовут Дмитрий Петров и я рад приветствовать всех тех, кто решил прочесть скромную историю о появлении на сцене индустрии разработки инди игр довольно нескромного имени KRUTyaK. Сказано, конечно, довольно громко и все чем я занимаюсь в этой сфере больше похоже на попытки бездельника уйти от скуки. И в каком-то смысле так и есть, но давайте на минутку другую представим что мне есть о чем рассказать…
Фотография - Тут ничего особенного...
Недалекий 2011 год. Мне только-только исполняется шестнадцать и в голове невольно начинают возникать мысли, даже планы о будущей жизни. Я профессионально занимаюсь плаванием, и не хотел бы, в ближайшем будущем, его бросать но и подать себя во взрослую жизнь только как спортсмен мне тоже не хотелось. Я обратил внимание на предстоящие экзамены, передо мной встал выбор двух дополнительных предметов для Государственной Итоговой Аттестации. Довольно быстро я осознал что еще не готов приступить к взрослой жизни и решил остаться в школе еще на два года. Но проблемы это не решало, нужно было выбирать и готовиться к экзаменам. Сразу стало ясно что ту же физику или химию мне не сдать должным образом, так как много из курса я пропустил в связи с постоянными соревнованиями и сборами. И мой взор тогда пал на информатику с обществознанием. Не знаю но меня почему-то все еще, с тех самых пор, влечет программирование, объяснить это сложно. Одним словом я сдал экзамен на “отлично” только из-за огромного интереса к этой науке. А далее начинается самое интересное.


В один прекрасный момент ко мне приходит довольно запоздалая но очень четкая мысль: “Программисты, они ведь не только создают сайты или пишут программы? Ведь некоторые из них делают для нас и игры?!” Этот вопрос в моей голове стал переломным моментом. Я был готов изучать все подряд и работать столько сколько потребуется для того чтобы стать настоящим разработчиком игр. Во мне появилось огромное желание достичь этой цели.


Но скажите мне: в какой истории нет трагической нотки? Почти сразу, рыская по интернету, я узнал что крупными проектами занимаются большие группы разработчиков, каждый из которых делает что-то свое, то чем он владеет в совершенстве. Также спорт мешал сосредоточиться на играх. Да и с учебой это хобби у меня связать не особо получилось. Тем не менее я не сдавался.


Я любил и люблю рисовать, пусть даже без особых усилий и таланта, и, в этом плане, мыслить я привык в двух измерениях. Поэтому приоритетами в поиске инструмента разработки у меня были легкость, скорость и двухмерность. Все смешалось в моей голове и выдало один простой поисковый запрос “Бесплатный конструктор 2d игр”. Мой добрый друг Яндекс, первой ссылкой, выдал мне сайт scirraconstruct.ru. Сайт на тот момент являлся официальным русскоязычным сообществом пользователей программы Construct Classic от команды Scirra. В шапке и по сей день красуется кнопка на статью “обучение”, в которой есть урок “Быстрый старт – Платформер за пять минут”. Урок был удивительно прост и понятен как и сама волшебная программа Construct, позволяющая создавать двухмерные игры без знаний программирования. Да это немного глупо: человек имеющий интерес к программированию находит конструктор без программирования. Но на тот момент я забыл, буквально, обо всем.

Работа в Construct Classic
Обучаясь создавать игры на конструкторе, мои мысли, постепенно, все больше уходили в эту необъятную “кроличью нору”. Я узнал о других конструкторах, об игровых движках. Я познакомился с добродушным обществом сайта по Construct, узнал об уже известных в тех кругах личностях и командах, об их проектах и блогах. Все это было для меня новым, непознанным и потому таким интересным. Чтобы не отходить от программирования насовсем я потихоньку стал изучать двухмерный движок LOVE. Он использует язык LUA который в кругах игроделов считается одним из лучших в плане легкости и освоения.

Логотип движка LOVE 2D
И тут случается самое неожиданное. Я узнаю о существовании конкурсов по разработке игр. И для таких конкурсов существуют целые сайты. В частности в то время проявился первый русскоязычный портал для проведения конкурсов с денежными призами — devbattle.ru.
DevBattle.ru
Ну и конечно, еще совсем неопытный подросток решил принять участие в первом конкурсе нового сайта. Среди довольно опытных программистов и целых команд разработчиков решил обосноваться и я. Я читал блоги о разработке проектов для конкурса и понял что тоже хочу создать что-то и писать об этом. Для регистрации, как и на любом другом портале, нужно было скрыть имя под псевдонимом. Недолго думая я придумал незамысловатый ник – KRUT, Позже дополненный до KRUTyaK.

Логотип KRUTyaK Games
К сожалению до финала того конкурса я не дошел (что в дальнейшем стало для меня почти традицией) но в процессе я многому научился. Я неплохо овладел Construct’ом, но больше всего меня тревожило неумение рисовать игровой арт. Да, безусловно, механика в играх должна быть на высоком уровне, но как бы там не было, встречают все же по одежке. Мое желание научиться рисовать в компьютерной среде довольно сильно помогло мне. Я изучил самые известные векторные и растровые редакторы, такие как Adobe Photoshop, Gimp, Inkscape, Adobe Flash и прочие. К тому же умение пользоваться компьютерной графикой сегодня может пригодиться не только в создании игр. Но я хотел попробовать себя во всем: был опыт с трехмерной графикой (сейчас участвую в одном проекте), также пробовал писать музыку для своих казуальных игр что, по словам игроков, тоже выходило неплохо.


В игрострое меня всегда привлекала возможность создавать свои собственные миры, пусть маленькие и казуальные, но все же свои, особенные, интересные, красивые и местами опасные. Это искусство — как создавать книгу или сочинять мелодию, писать полотно или высекать скульптуру. К тому же из разработки игр вытекает целый ряд осваиваемых навыков, описанных мною выше.


Проектами, подобными моим, не хвастаются. Но по моему они наглядно показывают прогресс моей деятельности. Разработка игр научила меня мыслить в двух направлениях, аналитическом и творческом. Программирование помогло развить логическое мышление, а сам процесс создания идеи для игры, нельзя не назвать творчеством.


Первый проект Squad_SPARK — это типичный шутер главной целью которого является выживание в мире монстров и зомби. Из готовых проектов, он является единственной игрой, имеющей, пусть довольно детский, но все же сюжет. Я разрабатывал его почти его почти пол года, пытался сделать что-то грандиозное, но увидев финальный результат я понял что моим козырем в игростроении станет казуальность и простота задумки.

Скриншот из игры Squad_SPARK
Slizz, моя вторая попытка проявить себя, показала куда больший успех. Этот платформер был популярен именно из-за минималистичной графики и милого желеобразного главного героя. С тех пор много времени уже прошло но люди на форумах стали узнавать меня именно из-за Слизза.

Скриншот из игры Slizz
Третий, и последний, на сегодняшний день, доделанный проект это – Little Aqua World. Многие друзья считают эту аркадную игрушку моим лучшим проектом. Как и в остальных моих поделках я все делал сам: музыку, звуки, графику и сборку игры. Little Aqua World тоже создавался для конкурса, но уже совсем другого – Gamiron №1, и тоже не дошел до финала в силу моих разъездов. Тем не менее, я не считаю это поражением. Спокойно доделанный Маленький Водный Мир пользовался большой популярностью и собрал немало положительных отзывов, что еще раз доказывает прогресс. Также игра попала в Топ-5 аркад на сайте myplaycity.ru.

Скриншот из игры Little Aqua World
Но это только завершенные проекты. Признаю, сейчас у меня три проекта, находящихся в разработке и один из них тоже участвует в конкурсе. Над всеми играми я работаю по мере сил и времени.


Этот рассказ не должен вас чему-то научить или подтолкнуть к желанию стать разработчиком игр. Я рассказал о том как в моей голове родилась идея, мечта, и я смог, может быть не до конца, воплотить ее в жизнь. Мое хобби научило меня массе вещей дало мне немало знаний и наверное, если не перевернуло мою жизнь, то немного накренило ее в сторону успеха.

С уважением, Дмитрий Петров, 2013.

22 комментария

avatar
Какой-то у вас болезненный вид на фото… или это неудачный снимок?
avatar
Неудачная попытка выпендриться) Это тоже нужно уметь)

avatar
Мне больше напомнило это:
avatar
Парни да вы чего к фотки придираетесь? ) Очевидно же что это сделано специально и потехи ради. Я знаю этого человека, у него нет пристрастий к выпендриванию.
avatar
Друзья, таких фоток у меня немало) могу поделиться если вам оно надо…
avatar
Где-то лишние запятые, где-то их не хватает… Эх, когда же люди начнут ответственнее относиться к письменности… Фотографию я бы не рискнул такую ставить во вступление) А в целом довольно читаемо)
avatar
а мне понравилось=) намного лучше чем у некоторых выпендрежников=)
Димас, так держать… правда чесн — мама помогала писать? слишком все красиво написано-)))
avatar
Могла бы мама)) Как бы я этого не хотел — но образованием она не блещет, а отец живет не с нами. Вообще в написании красивых текстов очень помогает прочитанные книги. Но хорошие, сильные, не курочка ряба или колобок, разумеется…
avatar
Но никаких претензий к своим родителям я не имею, они у меня самые-самые…
avatar
Круто очень написано. :)
Так держать! Делаешь очень даже хорошие игры.
Про книги ты прав! А что за книги читаешь? :)
avatar
А что вы считаете хорошими и сильными книгами?
avatar
Ну всех то и не припомнишь. Сейчас читаю Макла Крайтона — Рой, очень интересно. Но там больше сложных описательных моментов чем красивых слов и высказываний, все же фантастика. Большая часть красоты слова лежит в классике, причем в русской…
avatar
Ценитель русской классики?) Такое редко встретишь в наши дни)
avatar
Достоевский — наше всё! )
avatar
Надо же :)
А зарубежные(Я не знаю к какой эпохе они принадлежат) произведения? Скарамуш, Монте-Кристо да и другие книги Дюма?
avatar
Если честно статья не из самых сильных
avatar
На победу и не претендую) Главное, как говорится, участие!
avatar
Вопрос к знающим: я опубликовал свою историю, могу ли я теперь опубликовать ее в своем личном блоге?
avatar
Можете. Просьба только упомянуть про конкурс или указать ссылку на этот топик.
avatar
Естественно)
avatar
МОГ ПРОСТО СКАЗАТЬ ЧТО ТЫ УГОРЕЛ ПО ГЕЙМДЕВУ
Чтобы оставить комментарий необходимо .