avatar

Реквием по мечте…

опубликовал в Как я стал разработчиком игр
Реквием по мечте… Реквием по мечте…
Виктор «Гримуар» Лазарев. 2013



Дебют:

Когда мне было лет шесть, я впервые пошел в игровой клуб. Ну, знаете такие полуподвальные помещения, где стояли пять-шесть приставок, и, заплатив 10000 рублей (старыми), можно было 15 минут рубиться в Соника, Марио и прочие культовые и не очень игрушки.

И вот однажды, я попал в такой игровой клуб, и даже начал играть в какую-то денди игру про танки (нет, не в Battle city!), но поскольку я ничего не понимал, то сразу же проиграл и сильно расстроился… однако в следующий раз я сыграл уже на сеге, в Mortal kombat 2. Да знаю, что игра вроде как от 16 лет, а мне был всего 6, но все тогда играли в нее и на возрастные рейтинги плевали с колокольни…

Так вот — МК покорил меня! Я захотел делать игры. Я рисовал новые части МК на бумаге, придумывал персонажей, арены, изображал бои с ребятишками во дворе, и даже подумывал снимать фильм по мотивам МК! Желтый халат стал костюмом Скорпиона, а его фирменный шэнбяо был сделан из пластиковых «висюлек», которые в 90-х часто вешали на двери. Понятия не имею как эта шутка называется, но надеюсь вы поняли о чем я. Придумывал сценарий битв, расписывал диалоги.

Важно понять, что камеры у меня тогда не было. Ни у кого ее не было из знакомых. Но я придумывал и придумывал. Файтинги, РПГ (которые у меня умещались на 2-3 листочках А4=), аркады, гонки. Рисовал на бумаге, играл «сам с собой» представляя как картинка оживает. Рисовал комиксы. И это было просто мечтой. Ибо ни денег, ни умения на реализацию не было.

Через пару лет я впервые увидел компьютер. Очень старый даже по тем временам. Но на нем были игры. Короткие игры про то, как ковбой прыгает через реку с крокодилами, игра про ниндзя, в которой в финале он уезжает на мотоцикле. И прочие на 10 минут и с одним всего уровнем.

Я спросил друга, чей отец владел компом:
— А мы сами сможем сделать игру?
— Да — ответил тот уверено – чего там сложного?


В этот день мы пошли в магазин и купили дискету (не диск, а дискету, квадратную и черную, на магнитной ленте). Именно на ней мы должны были писать нашу игру, и она бы покорила мир!

Мне надо пояснять, что в итоге ничего не вышло?
Эта дискета хранилась несколько лет, пока мой пес не погрыз ее, и этот кусочек моей гейм-дизайнерской жизни полетел в мусорку.

Да именно гейм-дизайнерской. Я именно это и делал — придумывал идеи, героев, рисовал карты уровней, характеристики персонажам набирал, баланс правил. То, что сейчас, само собой разумеется, я постигал сам, методом проб и ошибок. И компа у меня не было. И интернета. И информацию как именно что надо делать – невозможно было найти. Только сам, только по хардкору.

Но тогда заметил одно странное – мне не было интересно играть в игры, мне было интересно представлять, как бы я изменял эти игры, делал их лучше, или просто другими, что поменял, что исправил. В общем, меня интересовал не геймплей, а устройство игры. Я из той породы людей, что разберут механизм, дабы понять устройство.
И вот шли годы, а я все делал и делал игры на бумаге, в черновиках, рисовал новые части МК, и думал как будет здорово, когда я, наконец, смогу сделать крутую игру, и наверняка это будет новый МК! И я вместе с Буном воплощу революционный файтинг в жизнь.

Миттельшпиль:
И дело дошло до 2010 года, а мечта еще была мечтой. И вот тогда я начал писать статьи и рецензии на фильмы, аниме, но в основном на игры. И мне начали платить. Вау! Я играл в игры, а мне за это еще и платят!? Это лучшая работа в мире!
И писал я лучше и лучше, и стал придумывать сюжеты к «новым своим играм», что все еще рисовал в тетрадках.

И я столкнулся с такой особенностью – очень многие люди не понимают важность сценария игры, важность сюжета. Да, если играете в контру или доту, то там надо не в сюжет вникать. А нагибать. Однако и во многих РПГ был хреновый сюжет. Оказалось, что в индустрии мало ценят сценаристов. Некоторые их вообще за людей не считают. Тексты пишут программисты, тестеры, музыканты, все кому не лень в свободное от основной работы время. Я думаю, вы сами прекрасно понимаете, какое качество материала в итоге получается.

И очень много школьников, рвутся в сценаристы. Размышляют они примерно так – я не умею рисовать и программировать, я не умею ничего… стоп! Я могу складывать слова в предложения! Значит я сценарист! Да и директор до кучи! В общем, все плохо. И найти работу именно как сценариста или гейм-дизайнера было крайне сложно, и вот так бы все и закончилось, но… я решил, что еще рано бросать мечту, рано отпевать по ней реквием. Надо браться за ум. И я взялся. И пошел на сайт геймдейва. И это была помойка! Сотни унылых тем, школота которая негодует и грозит сделать ММОРПГ, сплошной флуд и кошмар. Это был сетевой АД! Но, выбора не было. Либо это, либо гуцуп, а там все хуже, хотя казалось бы, куда хуже? 0_о



И вот я наткнулся на тему о поиске сценариста на той помойке. Это был проект Majesty 2: Холодный Рассвет, нечто вроде глобальной модификации, которая рассказывала о войне огненных и ледяных магов. Было забавно работать над этим проектом, и вот работа была сделана, сценарий написан, все было отлично. Но… внезапно проект откладывается. Месяц нет релиза, два, три, полгода, год. И я забил. Это был удар в спину! Я так надеялся, так хотел, этот проект был моим спасательным кругом, билетом в мир геймдейва! Я снял защиту и был уверен в успехе, и этот провал, словно подкалиберный патрон — снес мне башню нахрен… началась депресуха и уныние, мрак и тусклота, и потеря всякой мотивации.



Цугцванг:
— К чертям! – воскликнул я – судьба не хочет, что бы я делал игры. Ну, я и не буду!
Но… мне хотелось заниматься творчеством. Очень хотелось!
— Нет! Только не игры, что хочешь, только не игры, хоть в балет записывайся, но никаких компьютерных игр!

И тогда я увлекся настольными играми. И принял участие в написании сеттинга Кланвилль. Сеттинг это если кто не знает, описание мира игры. Можно взять вот это вот описание, придумать себе героев и играть сколько угодно. Сюжеты придумываете сами, героев сами, уровни сами, в общем полная нелинейность и уникальность игрового процесса.
— Хм… а в этом что то есть! Настольные игры это круто!
Наверно, я так подумал, ибо этот проект удался и дожил до релиза. Хотя признаю, я там сделал не особо много… но первый релиз в «карьере», это было круто!



И тогда я начал всерьез увлекаться настолками и даже сделал свой электронный журнал! Он назывался «Крылья ворона».
— Все, я балду не пинаю, теперь все серьезно!
Я делал его серьезно целый год! 12 номеров и бонусный 13, релиз каждый месяц 1 числа. Ни одного пропуска, ни одного «прогула».
В то время, как выходили «Крылья» было еще несколько электронных журналов, но мой выгодно выделялся одним, но важным аспектом – он был ежемесячный. Раз в месяц он выходил непременно.

Другие «конкуренты» могли номер по полгода не выпускать, а я старался делать как профи. Учился сам писать статьи, креативить, верстать, собирал команду — вдохновляя личным примером ударного труда, составлял ТЗ, вел график публикаций материалов, в общем, был правильным лидером.

И вот год спустя, когда мой журнал выдавил всех конкурентов, мне стало скучно. Нет соревнования, нет азарта. Зачем делать это? И хотя журнал не был убыточным, ибо «производился» за ноль рублей, и кое какие деньги с заказных материалов и рекламы все же приносил, тем не менее, мотивация ушла, а денег приносил он не так и много, что бы ради них стараться. И я забил на это дело.



И начал делать свой сеттинг. Я задумывал его как нечто крутое, многогранное, три книги, один глобальный сюжет, полсотни героев, сотни монстров и десятки квестов, несколько концовок. В начале 2011, я задумал это и даже поставил финальную мажорную точку заранее. Третья книга должна была выйти ровно 12.12.12. Ибо это последний день этого тысячелетия, с такой датой, ибо 13.13.13 явно не будет=)

Кстати, я люблю яркие даты, например идея сеттинга зародилась ровно в полночь Хэллоуина. Видимо потому, там такая темная эстетика.
Было трудно, но я справился, сделав в итоге грандиозный проект на 500 страниц с несколькими возможными концовками. Кому интересно, книги можно найти под такими названиями:
Broken souls 1 Sorrow
Broken souls 2 Renesans
Broken souls 3 Revelation

Затраты на это опять таки были нулевыми. Все делал сам. Сам писал текст (500 страниц в одиночку, не так просто как кажется), сам подгонял под игру систему ДНД, сам делал литературные вставки, сам искал художников, и пинал их, чтобы работали=)
Дальше сделал еще несколько настольных игр, и последняя на данный момент, это стратегическая игра – Времена и эпохи. Стратегия, очень интересная, напечатана, можно купить в магазинах. Спеши, торопись – раскупай живопись=)

Эндшпиль:
И вот, казалось бы – пиши дальше статейки и пили настолки, какие проблемы с творческой самореализацией? Но хотелось большего. Не просто текст и картинки, а что бы человечки двигались и домики набегали. И вот выходит Majesty 2: Холодный Рассвет. В 2011. Когда уже не ждали. Когда я успел забыть про него. И это был знак свыше.

И долгая дорога началась с первого шага. И я делал проекты. Свои, чужие, помогал новичкам, помогал профи, за деньги, бесплатно, я работал над 6-7 проектами за раз. Даже с работы ушел, благо на копирайте я рулил бабла в три раза больше, а тратил всего 2-3 часа в день и то не всегда, а не восемь каждый день. Так что ресурсы были.



Про большую часть я рассказывать не буду, ибо они либо загнулись на половине пути, либо НДА, либо что то еще. Однако в 2011 я наткнулся на браузерную игру Тормгард, которой так же помогал с текстами. Когда вы в этой игре сражаетесь с боссами, например, и читаете интересные сценки сражений, то вы теперь знаете, кого благодарить=)

Дальше было много чего: квесты для браузерки Jail Wars, сценарий для РПГ Иллатьера, сценарий для шмапа Steam and Metal, квесты к eternal-online, квесты к моду Battle for Wesnoth Апокрифы, гейм-дизайн к еще не вышедшей казуалке Jurasic hunter, в которой игрок подстреливает динозавров бумерангами=)

В общем, было очень много всего! Просто погуглите Виктор «Гримуар» Лазарев.



Новая партия?
Какие планы на будущее? Да все по-старому. Писать статьи, разрабатывать игрушки, писать сценарии. Благо у меня уже столько идей, что хватит на несколько лет упорной работы. Сейчас вот есть идейка доработать пошаговую анимешную РПГ, о том как герои спасали мир, сражаясь с тремя всадниками Апокалипсиса! Почему тремя? Четвертым является сам главный герой=)

И есть у меня совет, который я хочу дать всем новичкам – помните, что геймдейв, это не только веселье, но и долгий, тяжёлый и зачастую монотонный труд, а делать игры и играть в игры – разные вещи

Вот. Спасибо за чтение, надеюсь, моя история была хоть немного интересна.

23 комментария

avatar
Хорошо написано. Мне понравилось.
Реквием по мечте… Почему меня это зацепило…

А! Вы случаем «Мангу» не читаете? :)
avatar
читаю)
а что?
avatar
=)
Просто название напомнило «Varianto»
Хотел спросить, не читали ли?
avatar
реквием это музыкальный термин. если кратко и по русски, то это похоронная песня. хотя в последнее время это термин лепят куда не попадя, вплоть до чужие против хищника 2 реквием=))

Varianto не читал. почитаю на днях)
avatar
Реквием с латинского «на упокой». И это не только музыкальный термин. Сама заупокойная служба тоже «реквием» будет называться :)
avatar
в данном случае это именно музыкальный термин)
avatar
Да написано интересно.
avatar
спасиб, я старался. писал все экспромтом за раз) давно так не делал. не был уверен, что выйдет хорошо)
avatar
но все тогда играли в нее и на возрастные рейтинги плевали с колокольни… сейчас такая же херня! или ты думаешь что 8летние дети в гта или в ассассина или в мк3 ultimate не играют?
avatar
играют конечно) я больше скажу — именно школьники основная ЦА аудитория таких игр. и например если брать брокен соулс мой же, то хотя там стоит аж три предупреждения, что книга только для совершеннолетних, мне присылали всякие отзывы на нее люди которым было 16 и меньше. и более того, одна из художниц, которая рисовала кучу арта с сиськами — сама была несовершеннолетняя)
и даже если я хочу это как то ограничить, то не смогу, тибо многим родителя откровенно насрать, во что именно играет их чадо и что смотрит по сети, и они вполне могут спокойно относиться к тому, что их ребенок читает книжку с сиськами и сценами расчленений.

но это в первую очередь проблема родителей, которые плохо следят, во что именно их ребенок играет.
хотя знаете, пусть 8 летние лучше играют в какой нибудь Блэк или КолДу, чем в ту ересь, что сейчас называют играми для детей)
хотя вот асасин крид это вообще не для детей игра, в нее даже не каждому взрослому играть можно, чтобы адекватно происходящее оценивать.
avatar
ну я не знаю я прошол ассассин креед 2 а потом контрольную по истории хорошо написал.
avatar
ок, тогда ладно, пусть играют)
avatar
короче все тоже самое но кратко — да все тогда в нее играли детьми и сейчас играют. и будут играть, ибо все это плохо контролируется, да и на самом деле рисованное насилие это же блин рисованное насилие! на всех кинотеатрах с релизом очередного «лобзика» висят плакаты с отрезанными головами ЖИВЫХ АКТЕРОВ, это как воспринять? и на это смотрят дети просто проходящие мимо. короче у нас явно все не правильно делается, то что цензурить нужно — не цензурят. а до игр прям докапываются чересчур много.
avatar
Эйс винтура там где он иногда трахается 12+ какого хера7
avatar
недосмотр. надо писать петицию, пусть кино запретят
avatar
А где можно скачать Broken souls, чето нигде не найду
avatar
vk.com/docs?oid=-40736699
вот тут все три можно скачать)
avatar
Цугцванг:

Может конечно все эти подзаголовки и выглядят круто, но я думаю нужно всё-таки подбирать подходящие слова. Вот вы знаете, что означает слово «цунгцванг»? Положение, в котором любой ход ведет к ухудшению позиции того, кто ходит.
avatar
спасибо конечно за просвещение, но у меня как бы есть гугл, и если вы прочтете внимательней историю, то заметите, что она подана как некая шахматная партия с первыми ходами, патовыми ситуациями и в итоге финалом игры.
avatar
Конечно я заметил, поэтому и решил вам показать, что вы, для того эпизона, подобрали не совсем точное слово)
avatar
вполне норм
у меня как раз тогда была ситуация когда любое решение казалось заведомо проигрышным(
avatar
Ну может я не заметил в тексте эту ситуацию…
avatar
да ничего страшного) главное что разобрались во всем))
Чтобы оставить комментарий необходимо .