Big Journey to Home

Большое путешествие домой

Вы играете за Джейка - простого парня, который случайно попал в переплет. Что будет с ним, как он будет вести себя, доберется ли он до дома - зависит только от Вас Полное описание»

avatar

Блог разработки - Выход на рынок OUYA

опубликовал в Блог проекта Big Journey to Home
Блог разработки - Выход на рынок OUYA Всем привет! В четвертой записи блога разработки Big Journey to Home я расскажу вам о том, как игра пошла на рынок игровой консоли OUYA.

Прежде всего, OUYA — это игровая консоль, разработка которой была профинансирована на Kickstarter. Она вышла не так давно и игр на ней существует чуть менее 500 (на момент написания статьи) Мне было интересно, как разработчику игры, завоевать этот молодой и, возможно, процветающий рынок.
Вообще, история разработки на OUYA началась еще до продаж приставки. Я написал им письмо о том, что я разработчик и хочу опубликовать игру. В ответ пришло скорее «шаблонное» письмо:

То, что я посылал:

После того небольшого диалога прошел год. GameMaker Studio уже научился кое-как собирать OUYA пакеты. Я запустил среду разработки после обновления в Steam и увидел настройку «Enable OUYA packaging». Я сразу же задумался о специальном порте на OUYA.

Сразу скажу, что я создавал первый билд совершенно «вслепую», так как не имею живой такой приставки, а эмулятора ее не существует. В моем доме нет ни одного устройства на Android, есть лишь эмулятор BlueStacks на Windows 8.
Идея начала нарастать после того, как один из разработчиков напомнил мне о том, что игра не сильно пользуется популярностью и ее нужно немного популязировать, разместив бету в маркеты (да, бета-версия игры будет перенесена на Android и скоро будет продаваться). Я же поступлю немного иначе — опубликую демо-версию с двумя уровнями на некоторые бесплатные маркеты. Так началась активная разработка на Android и OUYA.
О версиях на Android я расскажу в других записях. В этой же я конкретнее расскажу про OUYA. После создания версии для Android я начал адаптировать управление под джойстик. Уже раннее в игре было управление Xbox 360. Оно имело множество недостатков. В джойстике OUYA имеется не так много кнопок, которые можно как-то использовать. Конечно, можно как-то попытаться разобраться с тачпадом, но это не слишком удобно. В итоге, я назначил стрелки для выхода в главное меню и рестарта комнаты.

В этом скриншоте сразу бросается в глаза левая часть экрана, где показаны две клавиши управления. Остальное же можно узнать в меню настроек.
Еще одной сложностью был сам перенос управления с раскладки Xbox 360. В прошлой раскладке движение осуществлялось с помощью одного аналогового джойстика. Игроку было сложно с первого раза дать сигнал идти по диагонали. В версии для OUYA диагональные направления были отданы на второй аналоговый джойстик. Теперь игроку не так сложно манипулировать Джейком. Увы, управление не идеально и часто «глючит». Джойстик не всегда срабатывает, что раздражает даже меня.
В целом, игра на OUYA вполне играбельна в данный момент. Правда есть еще один досадный минус — отсутствует сохранение между комнатами, уровень можно выбирать из главного меню.
В магазине OUYA, по идее, выложена демо-версия, но считается как полная. Это нисколько не осложняет ситуация с игрой, она будет обновляться, как и Android версия.
Сейчас игра проходит модерацию и, надеюсь, она будет одобрена.

После одобрения я выложу сюда ссылку из магазина. Пока вы можете довольствоваться трейлером, который будет виден тем, кто собирается купить скачать игру:

Спасибо вам за прочтение статьи! Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь их задавать в комментариях. Кроме того, не забывайте, что вы можете купить бета-версию на Windows
P.S. Версию для OUYA в формате APK вы можете загрузить прямо сейчас на официальном сайте!

6 комментариев

avatar
Путевая игра, посмотрим как она на андрюше работает!
Удачи!
avatar
Удачки, мне тож игра нравится
avatar
Установил на андрюшу, Sony Xperia L, запустил игру, все такое мелкое, не понял как играть, какой то звук постоянный щелчок… удалил!
avatar
Щелчок — перемещение персонажа :) А с управлением разобраться можно в настройках, там есть небольшая справочка. Насчет мелкого — да, это так, на маленьких экранах сложновато играть
avatar
Жаль, разве нельзя сделать какой нить ресайз?
avatar
Я даже не играл) Для меня полезной оказалась информация об OUYA. Я вот тоже подумываю о консолях, но руки пока не дошли.

Интересно почитать было бы об издательских проблемах на google play, win store и т.д., как с маркетингом поступили.

В любом случае плюсую! Спасибо!
Чтобы оставить комментарий необходимо .