avatar

Подсчет угла вылета объекта. Производная

опубликовал в Программирование / Unity3D
Всем доброго, сегодня, скажу честно, решил немного заглянуть вперёд программы 11 класса по алгебре и узнать про геометрический смысл производной. Оказалось, что с помощью этого можно посчитать угол вылета объекта, да и вообще угол.
Для начала рисуем/создаём две точки: А и Б, где А — начало, Б — конец. Берём координаты точек и отнимаем из конца начало, чтобы посчитать длину вектора. Предположим, 12. То есть длина вектора будет является силой, с которой вылетает объект! Далее нам надо посчитать самое главное, угол!!!
Угол считается производной функции y=x^2, производная функции равна 2х. Значит y(длина вектора, уже находили) равна 2 умножить на катер координатной прямой Х. Следовательно катер х = у/2. То есть получается, что катер будет равен половине гипотенузы. Теперь посчитаем угол между гипотенузой и катетом, то есть тангенс(если не ошибаюсь). tg = 2x.
Нам известно, что у = 12, х = у/2 = 6, значит тангенс будет равен 12. Тангенс 12 считаем на калькуляторе, а число, получившееся, смотрим в таблице углов в радианах и смотрим, какой это угол.

Ну вот все, немного теории. Думаю пригодится кому-то. Спасибо за внимание.

22 комментария

avatar
Полезная информация или нет? Просто смотрю оставили пост без комментов и пальцев вверх
avatar
Не хочу тебя обижать, но это совершенно бесполезная информация. И открою небольшой секрет: геометрический смысл производной — тангенс угла наклона касательной :)
avatar
Вау, а я что искал??? Я и искал тангенс угла относительно координатной прямой X и длиной касательной, которая больше 0, повернутая под неким углом.
avatar
Я не знаю, что ты искал, но текст куда-то мимо.
Угол считается производной функции y=x^2
Угол так не считается
Значит y(длина вектора, уже находили) равна 2 умножить на катер координатной прямой Х
На катер? :)
Теперь посчитаем угол между гипотенузой и катетом, то есть тангенс(если не ошибаюсь)
Ошибаешься :) Угол так не считается
avatar
Боже, ты споришь с учебником!
Угол наклона касательной считается тангенсом. А я подвел итог как это сделать через производную функции x^2
avatar
Тангенс угла считается, но угол нет :)
Теперь поясняй про вектора.
Значит y(длина вектора, уже находили) равна 2 умножить на катер координатной прямой Х.

Почему? И что за катер? :)
avatar
Прости, но ты делаешь что-то очень страшное. А главное, я не могу понять зачем.
avatar
Это банальная функция производной и нахождения тангенса. А если ты не можешь понять что это и как работает, то не надо говорить, что я не прав, а ты великий и могучий. Тут все правильно!
avatar
Функция производной? Может всё-таки производная функции? :)
avatar
Ну да, не надо придираться к словам.
avatar
Я не придираюсь.
Я не пойму, что ты делаешь. Брать производную — да, логично, если тебе нужен тангенс угла наклона. Нахрена вектора то тебе нужны? :)
avatar
Вектор нужен для показателя направления броска объекта или просто для показателя направления наклонной. А еще он нужен для того, чтобы посмотреть начальную и конечную точку, точнее их координаты для того, чтобы найти длину вектора, которая является силой
avatar
Т.е. ты сначала задаёшь вектор и потом его же находишь?
Вообще тут можно проще. Если известны координаты вектора — посчитать косинус вектора с осью не составит труда.
avatar
Так надо же найти координаты(длину), чтобы найти длину вектора надо из конечной точки вычесть начальную. Например
А(0,2,4)
Б(1,11,24)
АБ (1,9,20)
avatar
Это да, я про угол.
Косинус угла находится так
( a(x)*b(x) + a(y)*b(y) ) / ( sqrt( a(x)^2 + a(y)^2) ) * sqrt( b(x)^2 + b(y)^2 ) ) 

И никакие производные не нужны :)
avatar
Так я просто показал, как можно высчитать таким путем
avatar
Короче, ты взял всё из какого-то учебника и решил, что, после этого, тебя посчитают умным человеком пишущим свои уроки?
avatar
Ну вообще-то не так. Я вычитал просто алгоритм и правило по нахождению угла этим способом, а вот уже как реализовать я додумывал сам, причем обоснования я делал сам, а в учебнике было написано, что можно найти угол через функцию производной x^2 и все. Дальше я решил подумать! Можно сказать, что это и есть урок.
avatar
причем обоснования я делал сам
И это заметно.
avatar
Как же ты коверкаешь все понятия, мне просто больно на это смотреть. Причём, подход совершенно необоснованный и ненужный.
комментарий был удален
Чтобы оставить комментарий необходимо .