Монетизация и релиз
RAXAT
опубликовал в
Блог проекта Street Legal Racing: Redline
Во-первых, была сразу определена целевая аудитория. Как и в 2006 году, когда выходило предыдущее обновление игры, ключевым потребителем был американский и европейский сегмент, в этот раз я решил снова сделать ставку именно на него.
Во-вторых, был проведен предварительный опрос комьюнити. Звучал он так: «Планируется бета-релиз с платными ключами активации. Если этот опрос наберёт 100 голосов, долгострой закончится и каждый сможет скачать и попробовать бета-версию.» Опрос в короткие сроки набрал более 150 голосов и в целом, продемонстрировал будущую динамику продаж ключей активации и позволил оценить доходы, а также сопоставить их с затратами. Худший сценарий предусматривал лишь 100 проданных ключей за 5$, что не позволило бы окупить даже минимальные затраты на монетизацию. Идеальный сценарий подразумевал 1000 проданных ключей за $10 и была определенная вероятность попадания в такой сценарий.
В-третьих, определена стратегия монетизации. Я перечитал много литературы о вариантах монетизации и решил сделать всего 2 ключа активации: стандартный и премиальный. Стандартный за $5 даёт возможность пользоваться игрой и обновлять её вручную (скачивая и переустанавливая) раз в 3 месяца. Премиальный автоматически обновляет игру с сервера каждую неделю и стоит $10. Доступен апгрейд ключей, а также предусмотрена возможность ввода дополнительного платинового ключа с новыми возможностями.
Взвесив все факторы, я начал работу над монетизацией, которая включала этапы:
— Создание корпоративного аккаунта в PayPal, необходимого для проведения массовых автоматических платежей и легального вывода средств на банковские счета;
— Регистрация новой компании, т.к. корпоративные аккаунты в PayPal могут быть привязаны только к юридическим лицам;
— Создание логотипа и фирменного стиля компании;
— Процедуры, связанные с обеспечением деятельности компании (оформление юридического адреса, открытие расчетного счета в банке, разработка макета печати и ее изготовление, подключение бухгалтерии с электронной отчетностью, бухгалтерские и юридические консультации);
— Регистрация домена getstreetlegal.com и оформление отдельного хостинга под него;
— Разработка магазина с дополнительным серверным кодом, который будет обслуживать запросы игры;
— Разработка программы автоматического обновления игры для премиум-пользователей;
— Разработка системы генерации ключей активации и их лицензирования;
— Создание и настройка корпоративной почты для обратной связи с покупателями;
— Создание установочного файла игры, удаление отладки, загрузка на сервер и прочие процедуры, связанные с запуском проекта.
Не вдаваясь в подробности, было весьма непросто, поскольку нужно было совмещать постоянную работу и заказы от клиентов со всем, что описано выше, поэтому проект удалось запустить только спустя 4 месяца. Для минимизации затрат вся разработка велась самостоятельно. Общая сумма расходов составила около 50 000 рублей. Так появилась компания ImageCode.
Проверка ключей была совмещена с автоматическим обновлением в единой программе, написанной на C++/CLI, а родной ехе-файл игры был доработан на Native C++ для защиты от подмены и взлома:
Ключи выдаются магазином, для создания которого применялись PHP, JS, SQL и CSS3:
Установщик создан в довольно простой программе Smart Install Maker:
Платежная система подключена с использованием официального API для разработчиков с тестированием в PayPal Sandbox. Сервер регулярно отправляет данные о новых покупках и активациях, обеспечивая дополнительное удобство при работе с пользователями (например, апгрейд ключей, выяснение проблем с активацией, возврат денег и т.д.)
В результате куплено более 150 ключей активации и их число продолжает расти. Обладатели премиальных ключей будут получать регулярные автоматические обновления каждую неделю, повышая стабильность своей бета-версии. Обладателям стандартных ключей активации придется немного подождать.
На этом пока всё, основные вехи проекта пройдены и его можно считать логически завершенным. По-прежнему остаются проблемы с нестабильностью, но они будут решаться в течение следующих автоматических обновлений.
Надеюсь, эта история поможет и вам при выборе стратегии монетизации. Желаю успешных релизов!
0 комментариев