Street Legal Racing: Redline

Repair it. Tune it. Crash it.

Street Legal Racing: Redline (SLRR) — единственная в мире гоночная игра с неограниченными возможностями для тюнинга. Полное описание»

avatar

Монетизация и релиз

опубликовал в Блог проекта Street Legal Racing: Redline
Монетизация и релиз Спустя много лет разработки пришло время расставить приоритеты и определить, как и с какой конкретно скоростью должен развиваться проект. Было очевидно, что родной ехе-файл игры содержит чудовищное количество багов, которые приводят к постоянному случайному краху, поэтому сразу стало понятно, что этот проект без финансирования превратится в вечный долгострой, у которого никогда не будет релиза. В итоге, было принято решение монетизировать проект. Забегая вперёд, сразу скажу, что это история об успешной монетизации.

Во-первых, была сразу определена целевая аудитория. Как и в 2006 году, когда выходило предыдущее обновление игры, ключевым потребителем был американский и европейский сегмент, в этот раз я решил снова сделать ставку именно на него.

Во-вторых, был проведен предварительный опрос комьюнити. Звучал он так: «Планируется бета-релиз с платными ключами активации. Если этот опрос наберёт 100 голосов, долгострой закончится и каждый сможет скачать и попробовать бета-версию.» Опрос в короткие сроки набрал более 150 голосов и в целом, продемонстрировал будущую динамику продаж ключей активации и позволил оценить доходы, а также сопоставить их с затратами. Худший сценарий предусматривал лишь 100 проданных ключей за 5$, что не позволило бы окупить даже минимальные затраты на монетизацию. Идеальный сценарий подразумевал 1000 проданных ключей за $10 и была определенная вероятность попадания в такой сценарий.

В-третьих, определена стратегия монетизации. Я перечитал много литературы о вариантах монетизации и решил сделать всего 2 ключа активации: стандартный и премиальный. Стандартный за $5 даёт возможность пользоваться игрой и обновлять её вручную (скачивая и переустанавливая) раз в 3 месяца. Премиальный автоматически обновляет игру с сервера каждую неделю и стоит $10. Доступен апгрейд ключей, а также предусмотрена возможность ввода дополнительного платинового ключа с новыми возможностями.



Взвесив все факторы, я начал работу над монетизацией, которая включала этапы:

— Создание корпоративного аккаунта в PayPal, необходимого для проведения массовых автоматических платежей и легального вывода средств на банковские счета;

— Регистрация новой компании, т.к. корпоративные аккаунты в PayPal могут быть привязаны только к юридическим лицам;

— Создание логотипа и фирменного стиля компании;

— Процедуры, связанные с обеспечением деятельности компании (оформление юридического адреса, открытие расчетного счета в банке, разработка макета печати и ее изготовление, подключение бухгалтерии с электронной отчетностью, бухгалтерские и юридические консультации);

— Регистрация домена getstreetlegal.com и оформление отдельного хостинга под него;

— Разработка магазина с дополнительным серверным кодом, который будет обслуживать запросы игры;

— Разработка программы автоматического обновления игры для премиум-пользователей;

— Разработка системы генерации ключей активации и их лицензирования;

— Создание и настройка корпоративной почты для обратной связи с покупателями;

— Создание установочного файла игры, удаление отладки, загрузка на сервер и прочие процедуры, связанные с запуском проекта.

Не вдаваясь в подробности, было весьма непросто, поскольку нужно было совмещать постоянную работу и заказы от клиентов со всем, что описано выше, поэтому проект удалось запустить только спустя 4 месяца. Для минимизации затрат вся разработка велась самостоятельно. Общая сумма расходов составила около 50 000 рублей. Так появилась компания ImageCode.

Проверка ключей была совмещена с автоматическим обновлением в единой программе, написанной на C++/CLI, а родной ехе-файл игры был доработан на Native C++ для защиты от подмены и взлома:









Ключи выдаются магазином, для создания которого применялись PHP, JS, SQL и CSS3:







Установщик создан в довольно простой программе Smart Install Maker:



Платежная система подключена с использованием официального API для разработчиков с тестированием в PayPal Sandbox. Сервер регулярно отправляет данные о новых покупках и активациях, обеспечивая дополнительное удобство при работе с пользователями (например, апгрейд ключей, выяснение проблем с активацией, возврат денег и т.д.)

В результате куплено более 150 ключей активации и их число продолжает расти. Обладатели премиальных ключей будут получать регулярные автоматические обновления каждую неделю, повышая стабильность своей бета-версии. Обладателям стандартных ключей активации придется немного подождать.

На этом пока всё, основные вехи проекта пройдены и его можно считать логически завершенным. По-прежнему остаются проблемы с нестабильностью, но они будут решаться в течение следующих автоматических обновлений.

Надеюсь, эта история поможет и вам при выборе стратегии монетизации. Желаю успешных релизов!

0 комментариев

Чтобы оставить комментарий необходимо .