avatar

Создание текстуры из фотографии

опубликовал в Арт / Геймдизайн

Создание текстуры из фотографии


Уважаемые пользователи Gamesetup.ru, в этом уроке я расскажу вам о том, как создать текстуру из фотографии. У меня установлен редактор Gimp. Я буду использовать его, потому что он бесплатный, и с ним не возникнет проблем с авторскими правами, в отличие от пиратского Photoshop'а.

Сейчас я покажу вам самый легкий пример создания текстуры из фотографии. Я буду создавать текстуру контейнера. Для начала нужно найти в интернете подходящую картинку (желательно без бликов). Я нашел эту:

Исходная картинка
По-моему, отличное фото, не правда ли? Мне кажется, что лучше использовать нижний контейнер для создания будущей текстуры.

Откроем фото в Gimp’е. Заходим в Инструменты – Выделение — Свободное выделение (можно выбрать этот инструмент на Панели инструментов или нажать «F»).

Панель инструментов
Обведем контуры контейнера. В результате у меня получилось так:

Выделенные контуры
Дальше, перейдем к работе только с выделеным фрагментом. Для этого вырежем выделенный фрагмент (Ctrl + X) и нажмем Файл – Создать — Из буфера обмена.

Работаем только с нашим контейнером
Как видим, картинка расположена не совсем ровно. Нужно это исправить. Для этого заходим в Инструменты – Преобразования – Перспектива (или жмем Shift + P).

Перспектива
Перед нами следующее:

Работаем с перспективой
Для удобства редактирования можно увеличить масштаб изображения. Теперь зажимаем угловые квадратики и перетягиваем их так, чтобы текстура встала на свои места. После того, как мы закончили, нажимаем кнопку «Преобразовать». Если с первого раза не получилось, то всегда можно вернуться (Ctrl + Z) и попробовать еще раз. Сохраняем текстуру.

После преобразования по бокам могут быть лишние куски. Их легко можно удалить с помощью уменьшения Размера холста.

Вот и сама текстура (уже готовая):

Готовая текстура
Эту текстуру можно использовать для боковой стороны контейнера. Но для крыши эта текстура не годится. Я думаю, нужно скопировать и отзеркалить левую часть текстуры. Не забывайте, что эту текстуру нужно сохранить. Дальше скопируем её, чтобы сделать из копии верхнюю часть контейнера.

Скопируйте еще раз изображение. Откройте эту (вторую) копию и зайдите в Изображение – Размер холста. Разделите ширину текстуры пополам и измените изображение так, чтобы его размер в ширину стал в два раза меньше (Не забывайте выбрать точку отсчета. В нашем случае она слева).

Размер холста...

Ширина моей текстуры 2560. Уменьшим ее в два раза. 2560 / 2 = 1280.

Установка размера холста
Дальше заходим в Изображение – Преобразования – Отразить по горизонтали. Отзеркалив эту копию, сохраним ее.

Отправьте эту копию в буфер обмена (Ctrl + C), откройте первую копию и вставьте вторую (Ctrl + V). Переместите вставленный кусок к правому краю (для удобства перемещения можно увеличить масштаб изображения). Сохраните вторую текстуру. Вторая текстура должна выглядеть так:

Вторая готовая текстура
Вы должны знать, что во многих играх текстуры должны быть кратными 16. Поэтому в конце вы должны изменить размер текстуры на кратный 16. Свою текстуру я в конце изменил до 2048х1024.

На этом все. Как вы сами можете сделать вывод, создать текстуру из фотографии не так уж и сложно. Главное иметь чуточку терпения!

Материал подготовил ZAZA специально для Gamesetup.ru © 2013

1 комментарий

avatar
Только одно но, текстуры не кратные 16, а кратные двум, ибо 2, 4, 8, 16, 32, 64 и т.д.
А вообще хорошо, молодец.
Чтобы оставить комментарий необходимо .