avatar

Иван Васильевич меняет профессию...

опубликовал в Как я стал разработчиком игр
Иван Васильевич меняет профессию... Приветствую, GameSetup.ru! Пожалуй, стоит рассказать чуточку о себе:

Меня зовут Иван «mef1sto» Коробко, мне 24 года. Все эти годы я являюсь подданным Российской Федерации. После школы получил ВО, честно отслужил в рядах Российских ВС, и ныне живу и работаю в газовой столице нашей Родины – городе Новом Уренгое. Работаю в энергетической промышленности и с недавних пор всерьез увлекся игростроем, о чем ниже и по подробней:



Еще со школьной поры, наверное как и любого подростка, меня не раз посещала мысль о создании своей собственной игры. Часто это происходило под впечатлением прохождения чего-либо интересного, и с мыслями: «Эх, вот бы сделать то же самое, только круче, тут добавить «это», а «там поменять то», и графику получше, и чтоб тут было «вот так»». Но отсутствие каких-либо знаний и даже интернета в ту пору, чтоб их как-то пополнить сводило всё на нет. Плюс ко всему я был уверен, что разработкой игр-блокбастеров занимаются целые компании, и одному человеку это не под силу.



Однако свою самую первую игру я все же разработал, будучи учащимся 10го класса. Это была своего рода угадайка, написанная на Q-basic, на одном из уроков информатики. Правила были простые – компьютер рандомно загадывает число от 1 до 10, игрок пытается угадать загаданное число, вписав его в форму, затем компьютер выводил сообщение – прав ли игрок. Вот и все дела) После этого мой опыт в игрострое был приостановлен на долгие 8 лет.



В декабре 2012 года, бороздя просторы интернета в поисках информации об андроид-смартфонах, я наткнулся на раздел «создание игр под андроид» на сайте 4пда. Чистое любопытство заставило меня отвлечься от поисков, и погрузиться в дебри этого раздела с головой. Оттуда я узнал о существовании движков, упрощающих разработку игр и конструкторов, не требующих познаний в программировании вовсе. Видимо в тот момент что-то екнуло во мне, мол: «Эти ребята, в одиночку что-то создают, почти уверен, что у них даже нет ВО в области программирования… и ведь создают!? может и я смогу?».



Без особых раздумий я скачал самый популярный(по отзывам с форума) 3д движок Unity 3d, открыл туториал «Хэлло-Ворлд» и буква-в-букву выполнил его, на выходе получив: горы, озеро, скайбокс, деревья, свет и персонажа с видом и контролем от 1го лица. И тут в голове началась полная каша: «Нифига себе. Так просто?! Да ведь можно теперь сделать супер крутую РПГ с открытым миром, морем шмота, добавить кучу врагов… и т.д. и т.п.».




Ну, наверное никого изначально не посещают мысли о создании простых арканоида/тетриса/платформера. Это само собой, что хочется покорить мир своей уникальной задумкой/идеей, и сделать её круче чем те же Близзард или Юбисофт… Но благо моя болезнь про «свое казино с блэкджеком и шлюхами» закончилась довольно быстро, ибо когда начался скриптинг – закончился весь энтузиазм. Я понял, что нисколько не шарю в программировании, а без знаний ЯП, делать игру след в след за туториалом или разыскивая нужные исходники – дело неблагодарное и совсем не интересное.

Чуть позже я натолкнулся на довольно привлекательный 2д конструктор – Scirra Construct Classic. Выполнив лишь один единственный урок: «Платформер за 5 минут», я почувствовал себя в нем, как рыба в воде.



После месяца-двух изучения всех его аспектов, я создал парочку жизнеспособных игровых прототипов. Это были «1x1»(2d танковый ТДС, позже эволюционировавший в Metal&Glory) и «The KOLESO Project»(ныне известный как POiSE). Были и другие разработки, но в основной своей массе они были заброшены по тем или иным причинам.



После Scirra CC я переключился на их же мультиплатформенный HTML5 инструментарий Construct 2, с которым работаю и по сей день. В данный момент я занимаюсь разработкой сразу 4х игр, чего никому на самом деле не пожелаю – это провальный вариант и 90% вероятность не выпустить ни одной из них. Но тем не менее работа над каждой из них в той или иной мере идет:

POiSE – Проект уже практически готов увидеть свет, осталось доработать графическую составляющую и пару интерфейсов меню. В сети есть Веб альфа-демо.



Metal&Glory – Совместный ТДС в steampunk стилистике с талантливейшим художником Saygon. Находится в замороженном состоянии, но он следующий на очереди после отправки POiSE на прилавки сторов.




Separated – Совместная философская мини-аркада/шутер с Юрием «Gorilla» Легенским. Можно сказать, что уже вышла.




The Logos Dungeon – Текстовый квест/интерактивная история/рогалик на конкурс независимых разработчиков Gamiron №5.



Ну вот вроде бы и все, о чем можно было поведать. Всем спасибо за внимание и до новых встреч на просторах GameSetup)
+6
2
1115
  • 9 комментариев

    avatar
    В истории про Unity3D наверное многие узнали себя. :-) Меня тоже после некоторых попыток что-то сделать на этом движке оттолкнула необходимость писать скрипты. Потому я также как и ты начал изучать Construct 2 и очень был рад, когда что-то начало получаться, без туториалов, просто используя логику и его WYSIWYG редактор. Но потом мне приглянулись модули визуального программирования для Unity3D, из которых я около недели назад выбрал и купил PlayMaker. За несколько часов метода тыка и просмотра парочки туториалов, я понял как в нем работать. В результате у меня без соответствующего туториала, используя только PlayMaker, получилось довольно быстро самому сделать включаемый/выключаемый фонарик с функциональными батарейками и неплохим GUI индикатором уровня их заряда. :-D

    Рекомендую и тебе посмотреть в сторону модулей визуального программирования для Unity3D. Например uScript предлагают для пробы скачать бесплатную версию с их watermark — как я понял из того что успел прочитать про эти два модуля, uScript более функциональный чем PlayMaker, но чуть посложнее.
    avatar
    Я рассматривал различные плагины для визуального скриптинга на юнити, но мне как-то ничего не приглянулось и в итоге решил потихой учить Lua + Corona SDK + Krea.

    Но это в долгосрочной перспективе, и по ходу дела уже после отпуска. В качестве туториала/практики выбрал перенос собственной POiSE шаг за шагом в корону через Krea, что в принципе довольно неплохо получается.
    avatar
    На фотке графон слишком сильный сделал.
    avatar
    Да, так и есть) Просто это единственная фотка, которую я смог добыть на работе со страницы ВК у жены, где я на человека хоть немного похож)
    avatar
    сколько уже заработал на создании игр?
    avatar
    Да ни копейки) Пока что деньги только вкладываются в больших количествах с собственного кармана — на ПО, графику, саунд. С перспективой на заработок конечно. Пробовал выставлять проект на российскую краудфандинговую площадку для софинансирования, но как-то не срослось.
    avatar
    Ну все отдаю свой голос )
    avatar
    Хорошая история, самое главное у автора есть опыт и реально перспективный проект, так что статья не сотресание воздуха на пустом месте. За что от меня +.
    avatar
    Спасибо, коллеги)
    Чтобы оставить комментарий необходимо .