avatar

О вреде геймдева для фигуры, получении бесценного опыта и легкой алкогольной зависимости.

опубликовал в Как я стал разработчиком игр
О вреде геймдева для фигуры, получении бесценного опыта и легкой алкогольной зависимости. Разработчиком игр я стал неспроста – на то была воля небес! Шутка. На самом деле начиналось все довольно банально: в школу я ходить не любил, она меня очень утомляла, зато вот просиживать штаны за компьютерными играми обожал. Сразу оговрюсь — сейчас мне 27 лет, зовут Андреем, взрослый дядька уже, а дело было в конце 90. Один раз попал в больницу – прогуляв школу без перерыва сутками играл во вторых героев, в результате чего позеленел и к приходу родителей с работы был в полуобморочном состоянии. Ну, слава бога, все обошлось, и я дальше продолжил просиживать за компом сутки напролет. Далее играми пресытился – стал их переводить. А вот потом поиграл в первый Анрил и понял – я хочу сделать свою игру. На базе движка Анрила конечно, то есть мод, но естественно себе в этом я признаваться не хотел. Это должна была быть ИГРА. Естественно ИГРЫ не получилось, я бы даже сказал, что игрульки не получилось, получился жутко тормозной синглплеерный мод, причем тормозной не по причине нереальных красот, а по причине кривости моих наивных рученок.


(Мой синглплеерный мод для первого Unreal — 2001г)


(Я. 2001г)

Но, будучи на все сто процентов уверенным в своем таланте, я не отступал и затеял следующий проект: ГТА на движке первого Анрил Турнамент! Слабо, а? Под это дело подписал своего не менее безумного друга – программиста, и мы начали творить. Через два года разработки поехали на КРИ, потом со мной связались из Рокстар и предложили перелопатить игру под их чутким руководством. Так свету явилась гта 3. Снова шучу.




(The Band — потенциальный убийца гта ). 2002-2003г.)

После очередного блинкома ко мне пришло осознание того, что начинать надо не с «игры мечты», а с более скромного проекта. Я начал усиленно, усердно прогуливая институт, учить делфи. Это был, по-моему, 2003 -2004 год. Интернета нормального тогда ни у кого не было, кроме детей буржуев разумеется, поэтому я покупал интернет карточки и сидел через модем, или в клубе, вообщем тяга к знаниям тогда была колоссальной. Я сидел днями, ночами, в 19 лет у меня уже вырос животик, я покрылся прыщами, короче стал соответствовать всеобщему представлению о внешнем виде настоящего программиста. Однако дело шло, и я сделал первый прототип своей игры. Это был 2004 год.



(Sunspire 2004-2005гг)

А вот тут случилось страшное – я начал понимать, что совершеннейшее оторван от внешнего мира, секса хочется, а при таком раскладе мне в ближайшие лет 20 ничего не светит! Причем, честно скажу, почувствовал я это как-то очень внезапно и от этого оказался в полнейшем шоке. Я срочно пошел в спортзал, как-то начал следить за собой, устроился на работу (архитектурный дизайн). Жизнь в социальном плане стала налаживаться, что тут же негативно сказалось на темпе разработки.

Я начал искать программиста: совмещать работу, гулянки и разработку игры в одиночку уже не представлялось мне возможным. Я обитал на формуме mirgames, где нашел своего первого программиста, младше меня, на мое предложение участвовать в проекте он ответил –«о, круто, я люблю делать игры» Загвоздка, как выяснилось позже, была как раз в том, что игры то он делать любил, а вот доводить их до логического завершения ему нравилось намного меньше. Я выступал в качестве художника\дизайнера. В начале 2007 года у меня была отрисована почти вся графика проекта, и скриншеты игры под рабочим названием «Sunspire» (в честь очень красивой карты из первого анрила), были отосланы Алавару. Пришел ответ, в котором говорилось, что проект их заинтересовал, и дословно «как игра будет готова присылайте».




(материалы отосланные алавару. 2007г)


(я. 21 год)

Признаться, безумной радости по этому поводу у меня не было. Дело в том, что за то время, пока я отрисовал графику и интерфейс, программист смог собрать демку, сумел запихнуть туда даже всю нарисованную мной графику, однако игры как таковой не было. Кораблики врагов летали по траектории вверх вниз или влево-право, игра вылетала, адекватно перенести нарисованный мной интерфейс в игру он не смог (типа технические сложности, а на самом деле лень матушка). Мое терпение лопнуло после того, как он в аське спросил меня, что делать дальше, потому что он все сделал и не знает что еще можно доработать.



(так выглядела игра на самом деле. 2007г)

На дворе был 2008 год, мои тусовки переросли в откровенные пьянки на улице, я снова потолстел, игру делать уже не хотелось. Я аккуратно сложил все наработки по игре в отдельную папочку, и про нее забыл. Хотя это я так для себя думал, на самом деле, посвятив игре энный, довольно длительный промежуток своей жизни, довольно сложно, а точнее практически нереально забросить ее.


(я. 2008г)

Через год я предпринял еще одну попытку найти программиста и закончить игру, однако снова ничего путного из этого не вышло. Я занимался другими делами – работал, снялся в кино (авторском), даже в качестве модели себя попробовал!


(кадр из фильма «Посторонним В» 2010 г)

В начале этого года, совершенно случайно, обратил внимание на очень приличный проект космической тематики на форуме gamedev.ru. Поинтересовался у автора, на чем он пишет, в ответ получил неожиданный ответ. Создатель проекта признался, что программировать не умеет вообще, а игру создает посредством Scirra Constract. Я срочно скачал прогу, стахановскими темпами в ней разобрался и начал творить. Сбылась мечта моего детства – я, не от кого не зависев, создаю свою игру. Такой, какой я ее задумал, контролируя процесс разработки от и до. Англ. название игры осталось прежним — Sunspire, русское же «Накажи Их!», т.к. сюжет в игре повествует о продажных космических чиновниках и их усмирении. Что из этого получилось, я надеюсь, вскоре, вы сможете оценить.
Страница проекта




(Sunspire 2013г)
+11
2
1762
  • 10 комментариев

    avatar
    Получил удовольствие от истории! Очень жизненно и откровенно написано.

    Игра The Band мне приглянулась. Видно, что было сделано с душой. А «Sunspire» я был бы рад видеть в ряду проектов на GameSetup.

    P.S.
    Отличный юмор. :)
    avatar
    Спасибо! Проект обязательно тут появиться, правда чуть позже, два дела одновременно совмещать у меня не очень получается, поэтому маркетологом смогу быть уже после того как закончу основные работы по игре и вздохну спокойно наконец)
    avatar
    Ясно. :) Желаю много энергии и не сдаваться!
    avatar
    История и вправду интересная. Местами посмеялся от души.Из всех историй как по мне точно претендует на призовые места
    С меня + однозначно
    avatar
    Благодарю! я уже начал волноваться, у остальных конкурсантов уже туча комментариев, решил может моя история неконкурентоспособна)
    avatar
    Ну и с меня +
    Одна из немногих историй, которая оказалась интересна.
    avatar
    Очень понравилась графика, достойна профессиональных проектов. Желаю Вам довести дело до конца, если таки это сделаете — сообщите, буду ждать.
    avatar
    Спасибо! Игру доведу до конца обязательно, уже совсем немного осталось! Как будет готово сообщу. А вообще если есть желание отслеживать ход разработки — добро пожаловать в подписчики) gamesetup.ru/project/sunspire
    avatar
    Игра гуд, сейчас таких мало. Надеюсь что всё получится.
    Чтобы оставить комментарий необходимо .