avatar

Моя история

опубликовал в Как я стал разработчиком игр
Моя история
Я Максим Орос (слева), и мне 16 лет.
Как и у многих, моя история началась с «Первых Игр» сыгранных на моем, по тогдашнем меркам крутом компьютере который появился у меня в 3 года. Сначала я просто играл в игры. Но шло время, и у меня появилось непреодолимое желание внести свою лепту в сюжет игры, графику, построение уровней; постепенно моими фаворитами стали игры со встроенным редактором карт. Это были всем известные Герои, Варкрафт, Старкрафт, Эпоха Империй. Я строил целые кампании, добавлял множество новых карт, проводил за редакторами карт больше времени чем за самой игрой.  

Время шло, мой кругозор как и у всех людей расширялся, появлялись новые идеи, многие моменты которые в детстве я «додумывал» хотел действительно воплотить в жизнь, чего редактор карт мне чаще всего, не позволял. Так как отец у меня в семье имел отличный опыт в программировании (хотя он был учителем по профессии), он начал приносить домой, тогда еще на CD дисках разнообразные программы, мне на изучение. Одной из них была, тогда еще Macromedia, Flash, и научил рисовать в ней мультики. Это дело мне сразу пришлось по душе, и я начал проводить свои дни за рисованием разнообразных анимаций. В мои 6 лет это получалось еще довольно скверно, и «мультики» были довольно примитивными, но мне нравилась сама идея того, что я могу воплотить в жизнь что угодно (точнее то, на что хватило умения рисовать) и редакторы карт отошли на второй план.

Вскоре, это занятие мне надоело, так как оно шло всегда по одному и тому же сценарию, я просил отца научить меня делать свои игры, но он твердил «Одному игру не сделать», а все попытки Отца научить меня основам AS заканчивались провалом. Я тогдаеще понятия не имел что такое программирование.

Появлялись новые игры, компьютеры становились мощнее, редакторы карт в играх круче, и они снова затянули меня в свои сети. Около двух лет своей, уже более или менее сознательной жизни я провел за созданием миссий и карт в игре «В тылу врага 2». Редактор этой игры позволял сотворить практически что угодно, при этом не отличался особо большой сложностью (на первый взгляд). Я опять начал создавать карты, но на этот раз они были сложнее тех что я делал в своем детстве. Множество триггеров, условия, такое себе «визуальное программирование» воспитывало в моем мозгу алгоритмическое мышление, заставляло прибегать к разнообразным изыскам для реализации своих идей, благо редактор это позволял. Появлялось все больше идей, но о создании своей игры я подзабыл. Это не смогло уйти от внимания моего отца — он решил что я «готов».

Именно тогда он впервые показал мне, такой незнакомый и интересный Turbo Pascal. Он показал мне самые простые команды и операторы, дальше дело не пошло. Снова редакторы карт, про программирование я на некоторое время забыл.
Появился интернет.

Шло время, я еще больше повзрослел, но продолжал играть скачанные игры, редакторы карт, но в один прекрасный момент, приблизительно три года назад меня переключило. Я набрал заветную фразу в Google: «Как создать игру». Это был 2009 год, и первыми результатами поиска были ссылки на сайт Gcup.ru. Я исследовал библиотеку конструкторов игр, движков и мне по душе пришелся Game Maker.

Баловался я с ним недолго, по причине острого нежелания учить скриптовый язык я перебрался на Scirra, где знание языка не решало так сильно. Делал простенькие игры, эксперементировал, платформеры, TDS с примитивной графикой, которые к сожалению не сохранились до наших дней.

Прошел еще один год.

Я все не учил программирование, и даже не задумывался об этом. Это сильно не нравилось папе. Он начал настойчиво требовать от меня изучения Delphi, говорил что я просиживаю дни ничего не делая, а на мои подделки отвечал «денег тебе за это не заплатят». Я брыкался, не хотел, но сдался… Сдался, да не совсем. На Дельфине я покодил буквально две недельки, написал решалку уравнений, небольшую игру про блох и… Всё. Я открыл для себя Small Basic. Не знаю, чем он мне понравился простотой, названием, или внешним видом, но я начал изучать его. Быстро освоившись, я снова забил кол на программирование наивно полагая что все знал. Но Отец был неумолим, он требовал больше, он требовал что бы я учил язык — видно чувствовал что программирование то на чем я буду зарабатывать хлеб. Я снова пошел на уступки, и в качестве «серьезного языка» выбрал ребенка из семейства Бейсиковых. PureBasic, который так расхваливал один человек на форуме Gcup. Набравшись мануалов, видео, я приступил к основательному изучению.

Пурик мне сразу понравился, и обучение шло довольно бодрыми темпами, первые консольные программы, первый кружочек на экране, а потом внезапное предложение от моего любимого отца: «Напиши игру Пинг-Понг, и я куплю тебе новый компьютер». От такого предложения, сами понимаете, было невозможно отказаться, но я по своей глупости засомневался в своих силах «Пинг-понг! Да это же так сложно, я не смогу». И действительно, тогда я еще не до конца знал все команды языка, так что о разработке Пинг-Понга можно было только думать. И я думал. Я пробовал, писал, разрисовывал куски бумаги пытаясь уложить логику игры в свой мозг. Во многом мне помогал отец. В один прекрасный день я сел за свою IDE и… Написал! Написал не много не мало:


Я пребывал в эйфории от собственной, написанной полностью с нуля игры, написанной МНОЙ игры! Я почувствовал веру в собственные силы! С того момента я программировал почти не переставая, улучшал пинг-понг, приносил его поиграть в школу друзьям ( Можно было как с компьютером играть, так хот-ситом). Всем нравилось. Я приступил к новым проектами: Цыпленок через дорогу, Лабиринт с разными предметами и ловушками. Познакомился с основными структурами в программировании, знания росли.

Через месяц я написал еще одну игру, на этот раз моей «Идеей» было написать какое-то подобие Roguelike RPG (Рогалики я люблю!), не сказать бы что вышло очень шикарно, но большую часть своих пунктов я реализовал, для меня в то время, это было действительно достижением:

После окончания работы над этой игрой (надоело) я около полугода не программировал, мне нужна была творческая передышка.
Но 15 Июня прошлого года у меня случилась новая волна программирования, на этот раз глобальней и сильней, волна накрыла меня с головой, и не отпускала на протяжении всего лета, и кусочка этой зимы. Я начал писать рыбалку. Симулятор рыбака в водоемах моего края. Ходил, фотографировал разные места, некоторые брал из интернета. Написал движок, удочки, магазин, персонажей со своими потребностями и жизнью, турниры, день\ночь, погодные условия, голод; вообщем много всего интересного, и это было действительно очень круто для меня, я и сейчас восхищаюсь своим творением. Не такой уж и плохой клон Русской Рыбалки!:

После того как волна отпустила меня, и рыбалка была закончена, я снова принялся отдыхать. Отдыхал до весны этого года, и… Начал изучать Python. Причиной этому была невостребованность PureBasica, в том смысле, что зная Пурик невозможно устроится на работу. Подучив Пайтон (и ООП заодно), я решил снова написать Рогалик! На этот раз сложнее, интересней, и круче!
Так как Рогалик написать — не поле перейти, его написание шло медленными темпами, параллельно с изучением разных фишек Пайтона и ООП, чтением туториалов, изучением алгоритмов, век живи, век учись. Надо признаться, не дописал я его до сих пор, но кой какие скрины предоставить могу.

Сейчас разрабатываю небольшой симулятор поезда. Вот такие пироги.
Огромное спасибо моему Отцу, без него — ничего бы не произошло.

6 комментариев

avatar
А куда поступать после школы будешь уже решил? :)
avatar
Решил, на Географический или Исторический.
С нашим образованием, на программиста идти толку особо и нет. А так хоть интересно будет)
avatar
Зато на факультетах на которых изучают программирование на много проще найти единомышленников :)
avatar
Для этого не обязательно там учится) Хотя возможно ты в чем то и прав.
avatar
История местами доставила. Продолжай развиваться :)
Ну и собственно совет глянуть в сторону других языков. C# например, чтобы на юнити можно было что-то склеить.
avatar
Вроде неплохо написано.
Чтобы оставить комментарий необходимо .