avatar

Мой путь.

опубликовал в Как я стал разработчиком игр
Мой путь. Доброе время суток.

Меня зовут Денис Сетевой, в жизни и в интернете я известен как ДНК.



Мне сейчас 25 лет, сам из Сибири, город обитания будет: “Духовное сердце Сибири” — Тобольск.

Наверно я в этом городе такой один балбес, кто таким увлечен, ГеймДевом. Город не большой, пытался найти подобных себе фанатиков но безуспешно. Да и ведь человека с таким увлечением не каждый поймет из простого люда, ведь многие говорят: ты играешься в компьютер, игрушки всякие. Особо когда играешь в страйкбол, то во все. За компом играешься, с автоматиками по стройкам бегаешь…

хм...

Свои первые шаги начались очень давно, но эти шаги были в плане фантазий. Я тогда учился в школе и не было компьютера, но я уже тогда мечтал о создании игр. Не помню сколько мне тогда было лет, где то около 11. Была у меня сега и обожал “DUNE 2”, проходил самые сложные уровни на рекорд, засекая время, мне это приносило удовольствие. А однажды я поиграл в гостях на компьютере в “Command & Conquer: Tiberium Sun”, мне так она понравилась. В школе на уроках рисовал танковые баталии, базы. Заводы из мира Дюны и «Command & Conquer: Tiberium Sun».

Хм...


Нашел то что рисовал когда то… Когда то и комиксы рисовал.
Комикс


Тут публиковал часть своих рисунков.
Нырнуть

А потом появилась мечта — создать свою стратегию-RTS, хотя сейчас меня стратегии/RTS не интересуют сильно.

Шли года, я тогда придумал игру в реале “Танчики”, это из спичечных коробков, бумаги и картона клеили танки. Из бомбочек делали снаряды, которые стреляют смесью, что прожигали корпус танка или стреляли дробинкой от ружья, пробивая корпус. Из всяких шприцов с бензином делали огнеметы и т.д. Игра эта словно как пошаговая стратегия, по очереди друг в друга стреляли, поражения засчитывалось, если танк сгорает или его башня. Сам я жил в поселке городского типа, и эта игра увлекла многих в этом поселке. Фотки жаль не имеются, помню, в те года только, только появились телефоны с возможностью фотографировать 0,3Мп.

Шло время, у друга играли на “Playstation” в “RedAlert2”, тоже офигевал. А потом и у меня появилась эта приставка, и обожал играть в стратегии/RTS… и вообще обожал играть, играл много, очень много. Всякие стратегии, РТС, РПГ, экшены, шутеры и т.д.

Мой любимый диск.
Диск


Прошло не столь много времени, появился первый мой компьютер, с первых дней достал “gta vice city”, играл в нее. Но я достал ее не просто, у нас в России много жадных и коварных личностей – “хочешь, я тебе запишу на диск GTA VC” — плати. А так же каким то чудом у кого то взял игроманию но бесплатно, раз друзья. Тогда не понимал что это такое — игромания, но говорили, типа там дополнения есть, новые машины и все такое, глянь.

Полазив по игромании я нашел раздел “Игрострой” и “Вскрытие”, если не путаю. Там был софт под GTA VC, для открытия IMG архивов и выдирания текстур. Скудно конечно, но для начала было круто, не было у меня ни интернета, ничего, приходилось учиться с помощью проб и ошибок, а так же тыка. Но счастье маленькое было, это переводчик, и я начинал все переводить, что находил непонятное в программах, всяческие незнакомые значения от “File, save” до “Tools, Help”. Так вот, начал я тупо рисовать, перерисовывать скины у главного игрока и у других людей, но не было фотошопа, а только пайнт. В общем, начал покупать диски игромании ради того, чтобы в разделе «игрострой» найти новый софт, то, что мне пригодиться. Так и сидел, пыхтел вечерами, ночами, мучился, но выходило, был доволен и счастлив, что что-то я делаю, и выходит. Это мои первые начинания.

Спустя время, у одного человека выкупил диск, он тоже мечтал игры создавать, но ничему не научился, а может и не хотел. А диск был “создание игр”, там были статьи, всяческие движки и “3d game studio” — довольно старая версия.

Диск.


В “3d game studio” научился делать первые модели, в ней моделил, правда страшное и корявое, но моделил — моделил сам. Первое знакомство с брашами и текстурами. Первые уровни. Была задумка создать заброшенную территорию, заброшенные города, заводы, чтоб нужно было ходить изучать, убивать мутантов, зомби, а там еще всякие бандиты и радиация, заводы, станция. А спустя пару месяцев, в игромании увидел видео про Сталкер, в нем рассказывали почти все то, о чем я мечтал…

Но у меня сохранились те самые первые скрины.
Скрины






А еще спустя время, у друга – одноклассника появился интернет и он достал редактор карт для GTA-VC, написания скриптов, “ZModeler”, и что-то еще по мелочевке.
Когда он мне принес, в момент, когда вставляли диск в CD-ROM, меня безумно от волнения трясло, я помню, как нога судорожно тряслась, а я ее рукой держал. Перекинул с диска все себе, установил редактор карт, и полетело изучение. Бессонные ночи, куча чая выпитого, сидел, изучал, переводил менюшки, разобрался постепенно. А там попутно разбирался с “ZModeler”, делал кирпичи, ящики, даже хаммер. Научился настраивать иерархию мешей с думиксами, чтоб колесики курились, двери открывались, сломанные части заменялись и отваливались. Помню этот хаммер, исходный файл весил 15 мб, а полигонов или трисов, не помню, было около 50к. А я моделил движок, все внутренние части, но текстур не было. Только цветовая масса. Делал мото с коляской, на карте создавал всякие участки.

И пришло время скриптам, миссиям в GTA-VC, изучил но не сразу… Замучился все переводить в переводчике, чтоб понять, что есть что, что значит. Брал текстовые скриптовые команды и переводил, чтоб понять что это значит, а там уже по логиче это все подставлял, упираясь на примере в скриптах как все устроено. Помню: ночь, зима, сидел пытался понять почему та или иная у меня возникает ошибка, переписывал, компилировал, запускал игру, ошибка… Так было часто и много, но разобрался, смог написал пару миссий, с кинематографическими сценами.
Создал мод на GTA VC, машины чужие, но есть пару своих, в основном мое это: скины ГГ, оружие свое и написал миссии, новые участки на карте с моделями. Мод назвал «Русский квартал», только в моем городе люди в него играли. Многие не верили, что это я сделал.

Техника.
Скрины






Карты.
Скрины














Оружие.
Скрины









Всякое.
Скрины








Все это было 2005-2006 год.
Не было не интернета, ничего, эх пайнт… все в нем рисовал.

Вот таким был мальчишка, в те года.
Хм....


Позже я практиковался в создании карт на Warcraft III, делал мультики в нем, тоже с кинематографические сцены. Издевался над картами в Postal2…

Скрины





Ничего серьезного, чисто баловался.
А на Warcraft III, скрины не сохранились.


А тут появился “Morrowind”, начал на нем химичить свой остров, квесты, изучил таким же методом тыка, как в GTA скрипты, переводчиком. Но оказалось в “Morrowind’е” более удобно и проще, сделал пару модов.
Создал остров, скрины сохранились только те когда только только начал создавать его.
Там было несколько квестов, неподалеку от острова был потонувший пиратский корабль. в нем можно было найти вещи…
Скрины





Так же создавал я библиотеку и квест с охотой на вампиров.
Скрины





Еще был один мод, он игрока садит в реальную тюрьму, приходиться сидеть в камере. Но была возможность на подкуп или выкуп свободы. А можно сбежать.
Вот часть одного скрипта из куча.

; Заключение в тюрьме
; АВТОР: DNK
; 7 августа 2006
; V 0.1
;==============================================================;

begin DNK_Prison_Sending2

 Float timer
 short status
 short button

;===========================<Action>============================;


Set timer to (timer + GetSecondsPassed)

If (timer > 10)
MessageBox, "Вы отсидели в тюрьме свой срок и вас выпустят.", "Готово"

    PayFineThief
   Player->RemoveItem Gold_001 GetPCCrimeLevel
  SetPCCrimeLevel 0
 PayFine
Player->PositionCell, -5074.863, -18578.275, 1072.617, 180, "Moonmoth Legion Fort"
EnablePlayerJumping
EnablePlayerViewSwitch
EnableVanityMode

EnablePlayerFighting
EnablePlayerMagic

MessageBox, "ВЫ НА СВОБОДЕ"
MessageBox, "ШТРАФ ОПЛАТИН"
          set status to 0
          endif
endif
;StopScript, "DNK_Prison_Sending2"
end


Вышел Oblivion, купил, оказался пиратка — английский язык, хоть на коробочке было написано: “Полный русский перевод”. А я хотел русский язык, чтоб по-русски было и начал его переводить переводчиком, за неделю полностью перевел, и играл довольный. Делал тоже пару квестов, некий мир демонов, чисто чтобы там помочить зомби… Скриптование немного изменилось.

Особо не чего на нем не химичил… Но была задумка о том чтоб создать остров где можно учиться, скиллы повышать. А добираться туда, это надо билет покупать и реально плыть по морю на корабле.
Скрин


Шли годы, появился у меня 3ds max7, тоже выкупил у человека того же, до этого я сам в магазине нашел диск с “maya” и “Компьютерная графика”, “maya’ю” никак не мог активировать.

Диск


А в диске “Компьютерная графика” нашел фотошоп. А так же был софт для рисования “flash” химичил небольшие мультики.

Скрин


Появился интернет, но он был лимитный, пару своих нубо-моделей отправил в игроманию, но странно опубликовали, а я там оставил свой icq и мне писали люди и спрашивали, как научился моделить. Так и химичил модельки на “GTA VC” что то химичил в “Morrowind’е”…

Однажды ходил, гуляли с другом и я думал о компьютерной графике, вот типа придумать такую фишку: типа имитация выпуклости, где белый цвет — там выпучивает, а где черный — там запучивает. А потом, идем по одним большим трубам и вижу металл в одном месте блестит, а в другом нет: ага, мысль… а если бы так же. Где светлее — показать блестящую, отражаемую часть на модели, а где черный цветом накрашено, — то не отражает… Типа три текстуры будет. Это потом, спустя время, узнал, что до меня уже придумали подобное.

Мои первые работы в 3ds max.
Скрины






В те годы, я стал рокером, волосы отросли у компа, питаясь роком и металлом.
хм...


Помню, пытался сам свою команду собрать на GameDev, безуспешно, но меня никто какаками не закидывали, серьёзно отнеслись ребята, попросили показать свои работы. Глянули и по советовали выбрать одно из направлений, 3д или кодинг, позже развиваться, если 3д, то начни тупо моделить все что увидишь, хоть все что дома. Так я и начал, делал. Химичил, потом познакомился с парнем кодером, он писал на делфи свой движок и начали извращаться, как могли.

Скрин


Тут можно почитать статью того кодера, а на сайте в файлах можно найти рабочую демку с физикой… но надо патчить, патч там же…
gport72.3dn.ru/publ/2-1-0-1
Это уже несколько лет знакомы были, 2008 год.
Химичили, химичили, а потом у меня пропал инет, и что-то на все забил…

Спустя время я вышел на команду одних людей, они начали делать мод на Source hl2, под названием “The Hope”, я в команде был один из двух первых 3дешников, а в общем вторым человеком. Прогресс шел, хоть рутина, команда росла, я моделил, учился, практиковался, получал новый опыт.

Скрины














Но потом команда распалась… и забил.

Где то в то время немного химичил…
Скрины




Тут я изменился визуально.
хм...


Спустя время подался делать icq чаты, довольно много клиентов было, около 50 чатов на компе держал, был одним из самых честных и меня советовали многие. Деньги шли, люди обращались… Но тут много с кем общался, даже с не русскими, с Кавказа. Они были довольны что есть честные и надежные Русские. А я убедился, что и среди них есть люди честнее, чем Русские.
Когда делать было нечего баловался созданием шпионского софта, троянов, и взломов компов по удалёнке, так однажды проник на некий комп охраны, где были все данные об всех сигнализациях, телефонные номера SIM-карт, IP самих сигнализаций. Их можно было отрубить… Но я никогда не пакостил. Лишь создал текстовой документ на рабочем столе, в нем написал о том, как к ним можно зайти, какой порт открыт.

Скрины




Но потом я это все бросил и вернулся к игрострою, появился новый мощный компьютер, достал новую версию макса, где уже можно запекать – бэкинг/снятия AO/Снятия карт нормали, и начал я изучал все с нуля. Я не знал что такое АО, что такое бамп и нормалка, лоу, хай поли, у меня не было интернета и не мог об этом знать. Начал заново всему учиться и изучать.

Долго дружил с движком Source как с 2008 года. Вот уже как два года с чем-то я изучаю новые технологии, новые движки. Среди разработчиков модов и карт под source, некоторым людям я известен, вот помогаю моду “Alchemilla”, чисто настраиваю для персов qc и рэгдолл.
Скрин


Ссылка намод: нырнуть

Для “The Revenge” сделал пару моделек, а так же делал руки под оружие.
Скрины







Ссылка на мод: нырнуть

Что то для себя.
Скрины









Для одного проекта, стратегии/RTS на воде, сделал пару водных танков по задумке гейм дизайнера.
Скрины





Так же для одного мода под сталкер, сделал артефакт.
Скрин
Сердце демона.


Для одного проекта под Source делал под заказ, подводный автомат АПС, мое первое оружие.
Скрины




Делал зомбика под source, с помощью скульпта.




Для игры TF2 делал маски.
Скрины


Маска мясника занимала второе место в топе, в комментариях писали иностранцы о том что они удивлены, в шоке что русские умеют создавать модели. Что они хотят эту маску, готовы купить… люди добавлялись в друзья встиме, даже иностранцы а один просил его научить моделить.
Если интересно, можно глянуть в мастерской и почитать.

Побывал в одной команде, поделал им оружие. «Hatred Limit», но из-за некоторых конфликтов меня выкинули.
Делал оружие с душой, качественно по своим возможностям тогда, очень был заинтересован в работе и опыте. Но ребята молодцы.

Скрины
















Из моего города, рекламное агентство предлагали мне работу, под 3д карты делать модели домов, но я отказал им, в силу того, что я был в этой команде по созданию «Hatred Limit», большие надежды питал. В итоге выкинули, а в рекламное агентство уже поздно. А могли начаться первые свои шаги, по получению денежной выгоды от любимого дела, 3д.

Химичил Аркаду Шутер, на NeoAxis, чисто сделали участок, бегали и стреляли — демка. По коду помогал чувачок, сейчас с ним химичим аркаду про вертолетик на NeoAxis.

Скрин














А про вертолет, аркада — леталка.
Скрин


Доты.



Зенитная установка ЗУ-2





Ракета HAP C-8KOM



Ракета HAP C-8БМ



БМП


Урал




Немного по изучал скультинг.
Скрины



Изучал UDK, CryEngine3, NeoAxis, но основном по моделям и карт, а не скрипты и все в этом духе. Но мне очень понравился UDK и NeoAxis. Практиковался в UDK над созданием местности, растительности как в Arma2, все свое, и то, что на лайдскейпе текстуры и травки.
Конечно текстуры травы я сам рисовал с нуля, от этого и качество не очень.
Скрины





Позже, в будущем я уже использовал фото под текстуры.
Тут уже перешел с лайдскейпа на террейн.
Скрины








А в данное время делаю всякие модельки, тупо без цели и смысла… В какую-то команду податься хочется, но где найти нормальную, где есть перспектива на доведения до финала, с нормальным дружеским коллективом. С кем можно пообщаться, да тупо зарубиться дружно в кооперативную игру, а не сидеть как попки. Просто я человек такой, мне хочется общения, внимания и дружеского отношения в коллективе.
А так же вел переговоры с командой, разрабатывающей мод “No More Room in Hell” на Source, но не стал подавать заявку в мод, но дал им модели на использовании в моде.

Скрин


Как стало известно, у них там ведущий 3д артист, работал в “Rockstar” а сейчас в “Ubisoft” по созданию оружий.

Сейчас приобрел себе профессиональный фотоаппарат и сам хожу, фотографирую все под текстуры, травки, землю, камушки, бетон, метал, кирпичи и т.д., Изучаю и практикуюсь в обработке фото в текстуры и все что в этом духе.

Так же собираю небольшую локацию на NeoAxis, пока делаю блокпост, все свое использую.
Но я еще не разработчик, только балуюсь, делаю небольшие игровые демки.
И за спиной нет ничего серьезного законченного по проектам.
Скрины









Вот, прожив все это время, так сказать по РПГ’ешному: где то поднимал скиллы, навыки, а где то на оборот пассивной спячке тухли, но уровень рос и мой путь избирал мой класс. А мой технический класс образовался как 3Дешник, от кодинга и скриптов ушел далеко. Но главное бы цель, что то интересное тогда я готов работать и быть очень продуктивным.

Сейчас вот такой. Весна.
хм...


Писал пару резюме в студии. В тот же Екатеринбург, пригласили на собеседования, но побоялся ехать. Но это было год назад, да и тут в Сибири с ГеймДевом тишина, студий единицы, наверно еще поднакоплю опыт и портфолио и еще раз напишу.

Но я не прочь найти творческих единомышленников из своей сибирской земли, что-то вместе мутить, и может самим что-то поднять. Но это в будущем, надо пока учиться, учиться, много опыта набираться и практики.

Я ведь не мего-супер разработчик и 3Дешник, не все еще умею, знаю… Новые знания и умения приходили только тогда когда работал над интересным проектом, надо оружие — вот первые попытки создания оружие, научился делать оружие.
Главное цель, идея а там польется опыт… ;)

14 комментариев

avatar
прости, я даже не читал. слишком много текста.
ощущение, что ты пытаешься похвастаться, а не рассказать свою историю(колво. скринов просто зашкаливает)
(я показываю одну и ту же модельку в 20ти* ракурсах, чтоб показать как я крут...)
толлько крутизны не видно.

чесн я все обзоры людей на самих себя прочитал. и некоторые даже полностью… но тут… ужс короче.
avatar
А как ты хотел, человек увлечен с 2005 года, жизненный опыт более 8 лет по этой теме, есть что показать и рассказать. Все скрины это исторические, история есть, есть то что можно показать и рассказать. То есть это есть биография, она такой и должна быть не менее того.
avatar
Вот именно что в первую очередь надо читать, и лишь потом судить о том что прочитал. А так конечно, на первый взгляд и не такое может показаться.
avatar
Ты хоть что-нибудь читаешь?
avatar
Отличный пост! Прогресс виден просто замечательно.

В какую-то команду податься хочется, но где найти нормальную, где есть перспектива на доведения до финала, с нормальным дружеским коллективом. С кем можно пообщаться, да тупо зарубиться дружно в кооперативную игру, а не сидеть как попки.
Аналогично. Только я программист. Давай дружить? :)
avatar
Написано очень много (не знаю для кого то это минус, для кого то плюс). Скринов так и не у в идел, инет медленный страница долго грузилась, вот и не выдержал.
Но мне понравилось + с меня
avatar
Отличная история! Отличные работы! Те кому не нравится — Сперва добейся!)
avatar
Очень хорошая и интересная история от которой тяжело оторваться!!!
avatar
DNK, братан здарова) Сколько лет)  
Я Stridemann, тот глав. администратор проекта The Hope)
Как только увидел ник ДНК сразу вспомнил тебя, наделся это ты и читал текст ожидая текста про The Hope. И тут я понял что это ты)
Сколько лет прошло, ты был в аське, но потом долго не появлялся ибо сказал что проблемы какие-то с работой были… Я надеюсь ты всё порешал, хоть даже и не в направлении гейм DEV'а.
Дай свои контакты чтоле или в ВК давай спишемся
avatar
Наши пути совпадают примерно на 70%)
Началось всё 10 лет назад. Те же танки, не было интернета, друг помог скачать с интернета хаммер пиратский для кс1.6. Пытался сделать свою школу) Всё было уныло, пересекание брашей не допускалось, было очень сложно…
Потом достал хамер для сорса. Игр кроме дальнобойщиков не было, по этому месяцами сидел тупо в хаммере и наконец-то сделал свою школу). Так я промаппил лет 5 (задротил), потом появился интернет, форумы Наша Лайф где я скилл поднял здорово, потом Найдич мне написал мол го в тиму, я сказал го, так я оказался в команде.
Если в кратце, то потом маппил под тот же Postal 2, Cry Engine, Unreal Engine (2-3). Из сорса HL2, EP1\2, HL2:DM, TF2, CSS, CSGO, Portal. Потом очень жестко перебрался на Portal 2, потому что там нельзя коддить, последний отличный двиг и всё маппингом, и я в маппинге логики пока натягиваю всех)
Мой последний мод машина времени www.moddb.com/mods/portal-2-thinking-with-time-machine
avatar
Хы хы, привет.=) А когда пришел в мод The-Hope, я тогда только только сел за 3д макс и была лимитка, максимум в аське мог сидеть, лимит 200мб на месяц.
Не умел текстурить — вот это я долго не умел, пока не появилась безлимитный интернет и один простой видел-урок 2х минутный не вбил голову весь правильный процесс развертки (не знал об двух лишь инструментах). =)
avatar
Грех не плюсануть!
avatar
Я блин в Сибирь хочу, а то я эту жару под 40 не переношу (
avatar
Тут тоже жара, в при баньке сибири… но уже хоть дожди третий день идут. И в заполярье даже жара, +20-30 и солнечно, хоть загорай.
Чтобы оставить комментарий необходимо .