
Игродел
AleksandrBezglasnyy
опубликовал в
Как я стал разработчиком игр
В прочем игры можно любить по-разному. Можно просто слишком много в них играть, но это совсем не то. Можно любить спецэффекты или дикий экшн, но все это тоже не то, что нужно. Самая большая любовь к играм это когда умеешь полностью погружаться атмосферу и некоторые игровые миры этому здорово способствуют. Конечно это игры от давно исчезнувшей компании Troika Games, такие шедевры как Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и Vampire: The Masquerade — Bloodlines, впрочем, чего еще можно ждать от авторов Fallout? Это и серия игр Gothic, особенно первая и вторая часть.

Но какие такие интересные идеи можно реализовать в модостроении? В сущности можно только поддержать то, что есть, то что, страшно сказать, уже умерло… Да и создали бы свои шедевры разработчики Fallout если бы занимались только тем, что дополняли и переделывали чужое?
Но чтобы создать нечто свое, необходимо особое чувство и ощущение мира, которое называют вдохновением. Для меня временем сбора тонкой материи вдохновения стало время путешествий по различным индустриальным развалинам. Заброшенные города и остовы величественных сооружений, буйство разрушенных форм несравнимое с тем, что можно увидеть в играх, в Сталкере или еще где.

После того, как до краев напитаешься эстетикой, начинаешь думать о том, как ее показать другим, как сделать ее полезной, увидеть в играх наконец. Я в этот момент открыл 3d редактор, скачал себе бесплатный SketchUp и начал творить. Первые модели были конечно не пойми чем и я вам их не покажу, но мастерство приходит со временем. После пары лет практики 3d моделлинга уже играешь в игры и ищешь изъяны в трехмерных мирах, смотришь на происходящее весьма критично, думаешь, что можешь сделать лучше и сам. Вот это вот ключевое «Сам» наверное и есть рождение игродела.
В общем моделить постепенно стало получаться вполне прилично, появился спрос на мои модели, их стали покупать на стоках и для отдельных проектов, но продажа отдельных кусков вдохновения — не совсем то, чем хотелось бы заниматься.(на картине модель склепа, сделанная в SketchUp)

Тут и понимаешь, что вот и оно, пора делать игры. Мне сначала попался движок 3drad, очень слабый, но в нем я некогда реализовал несколько игростроевских идей (Вот например). Сам движок привлек меня простотой освоения, и, как мне тогда казалось, хорошими возможностями, я начал тратить много времени на чтение документации и изучение местного скриптового языка AngelScript. Это занятие дало мне понимание основ программирования игр, ближе к концу своей работы с движком я даже написал искусственный интеллект с поиском пути (в игре по ссылке можно приручить утюг ;) и освоил множество других ценных навыков. Правду говорят, что больше всего понимаешь, когда осваиваешь простое (на картинке бункер из игры по ссылке).

Настолько неприятно, что я сел за изучение Юнити совсем недавно, некоторые скромные результатами в виде небольшого города уже есть, но его я покажу потом, а пока лучше покажу себя.
Вот и я сам. Правда давно.

10 комментариев