avatar

На пути к успеху…

опубликовал в Как я стал разработчиком игр
На пути к успеху… «Как бы ни сложилась жизнь — не сдавайся. Иди только вперед».


Mr. Taktik
Интересно вспомнить с чего все начиналось, ибо не всегда на это есть время.
Меня зовут Андрей и я расскажу свою историю.

«Go back in time»



Back in my Past

Любовь к играм мне передалась по наследству или по крайне мене ее часть. Отец был очень увлеченным человеком в плане компьютерных игр и 3D моделирования. Но обо всем по порядку :)

Когда я был еще мал, отец покинул нас с матерью. Не скажу, что мне было плохо, ибо сам этого не помню. Занятий хватало с утра и до вечера, но самым любимым было поиграть у всем известную игровую приставку Dendy с несколькими картриджами.
Счастье
Это были хорошие времена, а в моих искренних глазах горела искра увлечений и познаний. Все вставало на свои места.

Не помню, сколько мне тогда было, 10 или 12, но моя бабушка (со стороны матери) наладила связь с отцом и его матерью. После писем и переписки (мобильного тогда еще не было) я поехал к нему в гости.
— Все же отец, как ни как, подумал я.
Первый раз выехать за пределы дома было очень впечатляюще и круто. Когда я приехал на поезде в Кривой Рог (кстати, их там два, «Новый» и «Старый»), меня встретил отец и забрал к себе домой. В то время у него уже была жена и сын Дима.

У отца я впервые и увидел инструмент от Autodesk — 3DS Max v.3.0 и он меня впечатлил. Чего стояли только одни фейерверки и салюты, которые делал он в этой программе.
Первыми играми, которые я играл у него, были:
American McGee's Alice
SOF Forever!
Epic Game in my Life


Солдаты Удачи были на английском, я не знал слов и спрашивал отца, что они значат. Нет, он не отвечал, а просто дал мне «Англо — Русский словарь» и сказал:
— Ответы на свои вопросы найдешь здесь.
Я обижался, но все-таки, смотрел и узнавал, так что, хоть немного подтянул свой английский. Тут я и выучил первое правило жизни — «Самостоятельность».
Одну игру он не разрешал играть. Я даже не помню ее название, только помню, что она рассказывала о сыне Ада и там можно было уничтожать кресты. Все знают, что чем больше запрещать — тем больше хочется, и за это я заплатил. Но что было дальше??
А дальше была боль, слезы и синяки.
Началом всех событий послужил выезд к родителям его жены. Как-то раз, дедулька сидел перед телевизором «Электрон» и что-то злобно бормотал. Когда я подошел поближе, то увидел, что канал показывает плохо и предложил все настроить.
Когда все было сделано, он попросил меня настроить и поменять местами другие каналы как он хотел, что я и сделал. Это была первая моя работа с заказчиком :)

Спустя пару дней я получал ремнем по жопе, как оказалось и за то, что без разрешения полез к телевизору и все сломал. Дедушка был мил как младенец и не просил меня это сделать.О_о
Вот тут было выучено второе правило — «В некоторых случаях инициатива наказуема», которое чувствовал на своей жопе.
И как назло, второй причиной, по которой я отгребал, была установка игры без спроса, и как мне потом сказали, сломанный компьютер (который у меня почему-то работал).
Напросилось третье правило — «Логи нужно удалять :)».

Помните реплику из кинофильма «Кавказская пленница»?
— Садитесь!
— Он не может.
Это была фраза о моей поездке домой.



Школьные года или «Я тоже был школоло»


Как-то раз к нам в класс пришла заведующая школы и сказала:
— Новак Андрей, тебя вызывает директор.
— Как же так, ничего плохого не сделал, подумал я. А директора боялись все.
Представьте, какое было мое удивление, когда он вместо наказания попросил посмотреть компьютер, «а то что-то не работает».
Кстати говоря, компьютер не работал (не грузился) потому, что в дисководе была оставлена дискета :)
Две минуты и проблема решена, а это событие повлияло на мою всю жизнь и принесло понимание того, чем я хочу заниматься.
Правило четвертое — «Вся суть в мелочах».

Что мне еще запомнилось из школы так это:
— Разборки со старшими ребятами по поводу потерянных картриджей к приставке «Сюбор».
Но разборками это было тяжело назвать, ибо разбирали меня (я тогда был хлюпиком. Вот так быть воспитанным без отца).

— Перегоны в столовку, которые не редко превращались в настоящее противостояние.
Это и не странно, ведь двум последним всегда не хватало порций :)

— Сломанная указка на моей шее учителем географии, что было круто!
Правда, у него был друг, учитель труда, который снабжал оружием первого :)

— Учительница информатики 10-11 классов, которая имела очень хорошую методику:
  1. Рассказывала нам теорию.
  2. Давала нам задание и помогала решить его.
  3. Давала нам задание и разбивала нас на группы.
  4. Пока не сделаем задание не пойдем в столовую.
Этой методикой я пользуюсь сейчас и вам советую. Качество изучения материала повышается в разы
Правило пятое — «Война войной, а обед по расписанию».
Это только малая часть из всего что было. Если Вам интересно продолжение, укажите это в комментариях, и я напишу об этом в блоге.


«Абитуриент/Студент»

С тех пор прошло 7 лет, и начались студенческие времена. Самое лучшее время моей жизни. Надеюсь что и твое, уважаемый читатель. Было еще много всего, но история об этом умалчивает.
Учась в колледже, я узнал как ремонтировать компьютеры с помощью подручных средств (проволоки, ручки, ножа и пилки для ногтей, которую по непонятным причинам носил с собой мой однокурсник) но только не инструментами. Куда уходили деньги, которые платил за учебу, я не знаю. Мы ходили на занятия в холодные и древние помещения (как мы их тогда называли — «Катакомбы»).
Как-то меня пригласили на собрание родителей и тут понеслась. Что я увидел, так это то, что все молчат и следуют правилу «Моя хата скраю», но после сборов уже что-то им не нравится. Как это печально.
Я же не промолчал и получил немного по шее от руководства, что принесло красок в мою жизнь :)
После всего этого напрашивается новое, шестое правило — «после боя кулаками не машут», что не сделали родители.

Потом я ушел из дома, а точнее, меня выгнала мать. Видать по тому, что я много работал, никуда не ходил и не имел нормального детства. Все началось, когда пришел отчим, потом стало только хуже. Я и так уже уходил пять или шесть раз, но возвращался. В этот раз сказал, что не вернусь. Так и было. Меня приняла бабушка, хоть я и не хотел.
Так начались тяжелые времена…


Как я познакомился с GameDev



First reality

Каждый хоть раз в своей жизни хотел или думал сделать игру, а кто-то и делал первые шаги к этому. Вот и пришло мое время. Как это ни банально, но первым кто ответил мне на вопрос «как создать игру?» был еще молодой поисковик Google из «Корпорации Добра».

Тогда был не только Google, но и соцсеть «В Контакте» с ее очень интересным счетчиком зарегистрированных, который увеличивался даже без доступа к интернету.

Много информации, но самой стоящей был ресурс Gcup.ru. Его база движков и библиотек это нечто. Вскоре после осмотра всех актуальных движков я познакомился тогда с Unity3D (он не был так известен как сегодня, но подавал очень хорошее будущее, в чем вы смогли убедиться).

Шло время и со мной связались из PlayDisplay и предложили работать над проектом с использованием Augmented reality (AR). Это был очень интересный проект, но моими камнями преткновения стали:
  1. Корявый стандартный GUI в Unity3D
  2. Недостаток опыта и немного корявые руки
  3. Неимение нормального устройства на базе Android
Проект был передан другому человеку и успешно завершен.
First Fail / First Exp

Как-то к нам в универ пришел директор местной подпольной игровой студии, агитируя показать, на что мы способны и начать делать несколько проектов. Для этого «на коленке» был сделан мой первый проект под названием «MyFirstFPS» :)
Thx Smokoko
Так получилось, что наши пути разошлись и каждый пошел своей дорогой.

Итог: из 4 годов учебы, учат тому что надо, только один год. Образовательная система в полной Ж и никому ничего не нужно. Единственным человеком, который поможет вам добиться успеха и стать на ноги, будете Вы сами. Кто занимается самообразованием, тот это подтвердит.
Правило седьмое — «Учись самостоятельно и развивайся».

«Видишь цель — иди к ней».

Закончив институт, я попал в те 15% – 20% что смогли найти работу по специальности (в моем случае это «Компьютерная инженерия»). Каково было осознание того, что инженеров не ценят и «рыбы в этом пруде не поймаешь».
В этот период я смастерил простой платформер о сантехнике, у которого мечта — получить золотой вантуз.

Далее мне выпала темная карта и понеслось:
Я был:
Грузчиком/упаковщиком.
Работа очень плохая и неинтересная. Все сводилось к упаковке товара и загрузке его в транспорт. Работать приходилось в морозильнике, так что чувствовал себя Дедом Морозом, который упаковывал подарки в виде алкогольной и молочной продукции :)[блин, как эпично].
Помощником сварщика.
Все помощники всегда ходят с немного испеченными руками от сварки. Там нужно быть осторожным, чик-чирик и ты без части тела можешь оказаться.
Инженером на выездах.
Инженером было хорошо, хоть и скучно. Работа по специальности очень нравилась. У меня на обслуживании было несколько фирм, так я почти всегда был в дороге. В конце концов меня уволили из-за того, что нужно было поставить на мое место сына кума, а на меня повесили кражу, которая, я сомневаюсь, что была. Вот так ребятки, жизнь несправедлива. И снова я получил граблями и записал правило.
Правило семь — «Знакомства решают все».
Охранником.
В охране все просто. Сутки не спать — это круто! Если много говоришь «не по существу» — получишь леща или «в фанеру» (мне не довелось, но случаи были). Ценится конкретика и адекватность. Хоть меня и хотели сделать старшим смены, я отказался. Тут было нечего мне делать, а форма припадает пылом в моем шкафу, как и воспоминания об этой части жизни.
В этот момент я помогал ребятам с проектом UFO: Immersion
Артему привет :)
что добавляло мне боевого духа :)

Но за черной картой идет белая, и меня взяли инженером на одной фирме с очень хорошим коллективом. Фирма была «Маленькая, но удаленькая». Очень хороший коллектив, много работы и быстрый карьерный рост. Мне помог устроиться туда друг, а ему его друг. Помните, я вам рассказывал за правило семь?
Это время дало возможность сделать простой Hidden object прототип в стиле Halloween
Thx my best friend Maxim
Потом было повышение до начальника технического отдела, но радости оно мне не принесло.
Моя душа лежала к разработке игр. И когда мне пришел первый заказ на программирование игровой логики, все было решено…

Прошло время и на сегодняшний день я стаю тем, кем мечтал быть всегда, а именно Indie Game Developer –ом.
Unity3d Game Developer
Правда это громко сказано, но как говорил мой очень хороший знакомый: «как корабль назовешь – так он и поплывет».

P.S. Спасибо друзьям за поддержку и родным за любовь и понимание.
Всем бобра :)

Just For Fun
FunnyMortier
Forest: Dark Souls

10 комментариев

avatar
Так держать)
avatar
Спасибо Артем. Может когда-то снова поработаем вместе :)
avatar
Почему-то название напомнило «Пацан к успеху шёл, не получилось, не фартануло»
avatar
Все получилось и фартануло. Работы море, денег на хлеб с маслом хватает
И тебе такого желаю
avatar
Чувствуется, что за историей что-то есть, но она не раскрыта. :( Хотелось бы побольше подробностей.
avatar
Да. Я много чего не рассказал. Хотел не нагружать читателя. Если Администрация не будет возражать, я допишу этот рассказ. Будет интересно…
avatar
До конца конкурса, вы можете редактировать вашу историю, только, если топик наберет более 10 комментариев, редактирование будет заблокировано. В таком случае, вы можете обратиться ко мне в ЛС или через обратную связь с просьбой что-то поправить или добавить.
avatar
Обновил пост. Надеюсь что раскрыл историю в полной мере :)
avatar
Твоя история в некотором роде напоминает мою)
avatar
Значит ты так само жалеешь о некоторых моментах, как и я )
Чтобы оставить комментарий необходимо .