avatar

Unity и ажиотаж дополненной реальности (Augmented Reality)

опубликовал в Новости Unity3D
Unity и ажиотаж дополненной реальности (Augmented Reality) В настоящее время со вспышкой проектов дополненной реальности (Augmented Reality или AR), около пятнадцати приложений разработанных на Unity появляются в App Store ежедневно. Они добавляют виртуальный слой в реальный мир, который вы можете видеть при помощи камеры или на специальном дисплее.

Перевод поста из официального блога Unity3D от 13 августа 2013 года. Перевод специально для: GameSetup.ru

AR привело к радикальным изменениям во множестве областей: начиная от туристических путеводителей и продажи воздушных кондиционеров и заканчивая постройкой авианосцев. Но это далеко не финишная прямая. Существует предположение, что в будущем AR способно привести человечество в эру природных вычислений, что освободит нас от суточного компьютерного рабства.

Такие фильмы, как «Железный Человек» или «Особое мнение меньшинства», демонстрируют наше возможное будущее. Но AR — уже существующая практическая функция, которая обеспечивает средства к существованию целого ряда студий. Одной из них является голландская студия TWNKLS, получившая премию Auggie Award за свое Otolift приложение. Используя всего несколько маркеров и iPad, оно демонстрирует клиентам, как именно лестничный лифт изменит их дома, одновременно собирая точные измерения для производства.



Более известный пример — AR Открытка для Дня Рождения от Fuzzy Logic, студии расположенной в Южной Африке. Это абсолютно бесплатный интерактивный опыт для детей, которые могут просматривать поздравительные открытки через приложение, оживляющее спрятанных внутри цветов и динозавров.

Такие расширения редактора Unity, как Vuforia, используются для создания приложений, которые при помощи маркеров распознают реальный мир, добавляя в него виртуальный контент и отображая его на устройстве. «Если вы хотите просматривать маркеры также плавно, как фотографии или прочие графические материалы, Qualcomm Vuforia станет лучшим приложением для вас», говорит технический директор компании TWNKLS — Лекс ван дер Слуйс (Lex van der Sluijs). Джейсон Рид (Jason Ried) из Fuzzy Logic добавил: «К ним прилагается ряд простых для изучения уроков, которые мы очень рекомендуем — если вы их пройдете, то сможете запросто начать экспериментировать со своими собственными идеями».

Производительность вызывает головные боли


Производительность устройства может быть реальной головной болью для разработчиков AR приложений. «Обработка потока от видеокамеры и алгоритмы распознавания изображения требуют немало времени, поэтому нам со своими сложными характерами следует быть более терпеливыми», говорит Jason Ried. Lex van der Sluijs так же обнаружил, что полноэкранное видео с наложенным на него AR-трекингом может привести к краху приложения.

В настоящее время AR существенно ограничено размером дисплея устройства: дисплей мобильного устройства может использоваться как «волшебная линза», а компьютера — как «магическое зеркало». Даже играя в Sharky the Beaver, где вместо маркеров используется настоящий робот, пользователи по-прежнему вынуждены носить с собой смартфоны, чтобы увидеть его. Генеральный директор TWNKLS Gerben Harmsen говорит, что одним из препятствий для массового внедрения AR является отсутствие действительно хороших AR-очков.

AR Unity3D

Средства, необходимые для создания meta — проекта, начатого Колумбийским Университетом и превосходящего по своему функциональному набору Google Glasses, были собраны менее чем за 1 год. Очки meta отображают реальность в ее естественном виде. В комплекте присутствует камера распознавания жестикуляции, позволяющая пользователям взаимодействовать с виртуальными объектами.

Unity как трамплин


«Мы предполагаем, что в будущем Unity станет чем-то вроде операционной системы для AR, так как он обеспечивает идеальные условия для пайплайна, так необходимого для работы с 3D приложениями», говорит основатель meta и её генеральный директор Meron Gribetz.

С момента своего успешного появления на Kickstarter, meta занялась созданием SDK, чтобы 500 ранее зарегистрированных заинтересованных разработчиков могли быстро освоить создание приложений в Unity и остальные могли присоединиться к ним. GameDraw стало первым приложением, адаптированным к meta. Базируясь на возможностях Unity, оно позволяет осуществлять скульптированное моделирование при помощи жестов рук.

Курс на моду, новички на борту


Мета 1 Developer Kit с начинкой от Epson и Softkinetic ожидается в сентябре, однако потребительская версия обещает быть отличной от неуклюжих прототипов, а будущие обновления — обещают следовать уже начатому ранее курсу на очки. Meta сотрудничает с дизайнером LoadARМартином Гашеком (Martin Hasek), очки которого изначально разрабатывались для Google. В то же время, meta имеет глубокие корни в идеях провидцев AR, как и его главный ученый, Стив Манн (Steve Mann) — новатор в области носимых компьютеров, а также консультант Стив Файнер (Steve Feiner), работающий над технологиями интерактивных очков с 1990 года.

Для Герберна Хэмпсона (Gerben Harmsen) AR является чем-то более глубоким, чем просто альтернативой компьютеру: «Человечество в равной степени живет как в материальном, так и не в материальном мире отношений, историй, информации, эмоций, прошлого и будущего. В этом смысле „дополненная реальность“ является просто следующим большим шагом к тому, чтобы эти миры стали ближе друг к другу. Например, приложение для создания дизайна помещений это способ воплощения вашего будущего интерьера в реальность здесь и сейчас».

Революция AR за углом? Инновации развиваются настолько быстро, что становится трудно объяснить, что является реальностью, а что — все еще научной фантастикой. Одно можно сказать наверняка: Если это произойдет, Unity будет её частью. Джейсон Рид называет Unity инструментом «абсолютного интеграла» для AR, и он далеко не единственный. «Мы считаем, что Unity является поистине лучше платформой для создания как игровых, так и неигровых AR приложений», говорит Герберн Хармсен (Gerbern Harmsen).

AR Unity3D

0 комментариев

Чтобы оставить комментарий необходимо .